Найти тему
Motorius

Скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию

Оглавление

Автомобильная промышленность - это огромный бизнес, в котором репутация играет важнейшую роль, и правила игры становятся все более жесткими с тех пор, как Ральф Нейдер изрядно потрепал американские бренды на тему безопасности их автомобилей книгой "Опасен на любой скорости". С тех пор в промышленности чуть ли не каждый год ужесточаются стандарты безопасности пешеходов и пассажиров, затягиваются гайки в отношении вредных выбросов и куча прочих условностей, которые призваны не дать заскучать инженерам компаний и корпоративным юристам. Тем громче скандалы и тем больше суммы штрафов, когда тайное так или иначе становится явным.

Одно неосторожное высказывание, случайная или преднамеренная недоработка и через национальные и мировые СМИ все тут же становится всеобщим достоянием. Вот скандалы, которые потрясли автопром сильнее всего.

-2

General Motors прессовал Ральфа Нейдера

История грандиозного крестового похода Ральфа Нейдера против автомобильной промышленности довольно подробно задокументирована и сделала ему имя, но именно его атака на Chevrolet Corvair в первой главе его книги "Опасен на любой скорости" потрясла индустрию. General Motors весьма нервно отреагировали на обвинения, выдвинутые против Corvair, и более поздние испытания показали, что автомобиль был не опаснее других его современников. Однако GM в то время не был искушен в подобных конфликтах и допустил большую ошибку, попытавшись запугать Нейдера и при помощи частных детективов накопать на него компромат. Нейдер подал в суд на GM за вторжение в частную жизнь и в 1970 году ему выплатили 425 000 долларов, что по нынешнему курсу составляет более 2 миллионов долларов.

-3

Джона ДеЛореана обвинили в торговле кокаином

Джон ДеЛореан - легенда индустрии и в свое время был настоящей харизматичной рок-звездой. Вроде Стива Джобса или Илона Маска. Он был крестным отцом легендарного Pontiac GTO и по карьерной лестнице забрался аж до вице-президента General Motors. Тем не менее, он покинул GM в 1973 году, а уже в 1975-м он решил реализовать свою мечту о создании собственного спортивного автомобиля и основал компанию для производства DeLorean DMC-12. Это была настоящая черная дыра, куда утекало большое количество денег и все закончилось банкротством. При этом методы Джона по привлечению инвестиций в компанию привели к спецоперации ФБР, в результате чего было изъято 100 кг кокаина на сумму 24 миллиона долларов. Адвокаты ДеЛореана утверждали, что он стал жертвой подставы спецслужб и, в конечном итоге, он был оправдан.

Однако на этом история не закончилась и вскоре он предстал перед судом за мошенничество и провел следующие несколько десятилетий, выплачивая миллионы долларов кредиторам, а также юристам.

-4

Daimler занимался подкупом чиновников

Расследование, проведенное в 2010 году Комиссией США по ценным бумагам показало, что компания Daimler занималась подкупом чиновников по всему миру, чтобы получать преференции на государственном уровне. Daimler обвинили в выплате более 56 миллионов долларов в течение 10 лет "для увеличения продаж в России, Китае, Вьетнаме, Нигерии, Венгрии, Латвии, Хорватии и Боснии". Помимо этого было обнаружено, что Daimler платила откаты иракским министрам, используя программу ООН "Нефть в обмен на продовольствие".

-5

Отзывная кампания подушек безопасности Takata

С точки зрения охвата - отзыв подушек безопасности Takata - настоящий рекордсмен. По данным NHTSA отзыв охватывает около 37 миллионов автомобилей, в которых установлены 50 миллионов подушек безопасности Takata с деффектом.

Отзыв был основан на нескольких инцидентах, которые повлекли за собой масштабные исследования, которые показали, что химический состав, который надувает подушки безопасности, со временем изменяет свою структуру под воздействием влаги. Это приводит к слишком быстрой активации вещества, вследствие чего насос может взорваться и повредить металлическими осколками водителя и пассажира. По данным NHTSA, более 250 человек получили серьезные ранения в результате срабатывания подушек безопасности Takata и более 15 человек погибли.

-6

Volkswagen и Дизельгейт

Сокрытие Volkswagen реальных данных о уровне выбросов дизельных двигателей - один из самых больших автомобильных скандалов в новейшей истории, что уже весьма сильно раздражает журналистов, которые вынуждены освещать его уже 11 лет. Эта история серьезно повлияла на рынок в целом и на дизельные двигатели в частности.

Это обнаружили в США, когда исследователи обнаружили несоответствия между показателями на лабораторных исследований и выбросами дизельных двигателей Volkswagen на дорогах. Когда результаты довели до сведения Калифорнийского совета по экологии, было начато расследование и в результате обнаружили специальное устройство, запрограммированное на снижение выбросов дизелей во время испытаний.

Последствия были весьма серьезными. Генеральный директор Volkswagen Group Мартин Винтеркорн был вынужден уйти в отставку, а компания вынуждена выплачивать десятки миллиардов долларов. Volkswagen был вынужден приобрести в США 37 площадок для хранения дизельных автомобилей, выкупленных у владельцев.

-7

Непреднамеренное ускорение Toyota

Репутация Toyota по производству безопасных и надежных автомобилей получила чудовищный удар, когда, обвинив в проблеме напольные коврики и отозвав 5,5 миллионов автомобилей, компания обнаружила, что педаль газа может западать. Это коснулось миллионов автомобилей и обошлось Toyota в 1,2 миллиарда долларов штрафа от Министерства юстиции США. Затем Toyota призналась, что ввела в заблуждение американских покупателей и скрыла две проблемы, которые вызывали непреднамеренное ускорение автомобилей.

-8

Ford и Firestone

В 2000 году началось расследование сообщений о расслоении протектора на шинах Firestone, установленных на Ford Explorer. С этого началась грандиозная битва между Ford и Firestone, но, что намного важнее, из-за проблем с шинами 271 человек погиб и более 800 получили ранения. Ford и Firestone были завалены судебными исками и даже были слушания в Конгрессе США по этому поводу. В конечном счете, в результате скандала руководители обеих компаний ушли в отставку, а партнерство Ford и Firestone закончилось. Правда, проблемы Explorer на этом не закончились.

-9

Tucker 48 и мошенничество

Престон Такер разработал весьма недурной автомобиль с точки зрения инноваций и безопасности. Он начал ездить на своем Tucker 48 по стране в 1948 году, демонстрируя его стиль и преимущества, принимая оплату за автомобили, продавая акции компании и даже дилерские франшизы.

Проблема состояла в том, что он основал компанию на последние деньги и автомобиль фактически не производился. Он использовал полученные во время поездок деньги просто чтобы сохранить свой завод в Чикаго на плаву. Большая проблема возникла, когда спрос начал формировать лист ожидания и предпочтение в нем отдавалось солдатам, возвращающимся со Второй Мировой Войны. Если человек не являлся ветераном войны, то мог приобрести аксессуары, которые производил завод Такера и сохранить свое место в листе ожидания. Комиссия по ценным бумагам и прокурор США провели расследование этой истории, но не нашли серьезных оснований, чтобы передать дело в суд. В конечном итоге все обвинения были сняты, но негативная огласка стала смертельным ударом по Tucker 48 и самой компании.

Подписывайтесь на канал Motorius и узнавайте все самое интересное первыми!