Однажды меня научили нескольким приемам реакции на, так скажем, неадекватное поведение собеседника.
Первый способ мне поведал бывший профессиональный боксёр. Он работал персональным инструктором тренажёрного зала, и зачастую сталкивался с эмоциональными выбросами клиентов в его сторону. Клиенты бывали недовольны тем, что нет моментального результата или просто срывали на тренере какие-то свои личные проблемы и стрессы. Метод противостояния был такой: удерживая покерфэйс, отсчитывать про себя как рефери на ринге - 1...2...3... и так до нокаута.
А второй метод заключается в том, что визуально нужно построить между собой и собеседником стеклянную звуконепроницаемую стену, пусть он беснуется по ту сторону стены, а ты типа ничего не слышишь и не нервничаешь.
Также я прочла статью про эмоциональный интеллект. Я даже и не знала, что он есть (а он есть!), и его тоже можно тренировать и воспитывать. Один из признаков развитого эмоционального интеллекта - это умение "замещать" свои реакции. Предположим, собеседник обидел вас. Возможно, это было сделано намеренно, возможно, вас хотят спровоцировать на срыв, а возможно, просто человек что-то ляпнул не подумав, а вышло обидно.
Но вместо того, чтобы обидеться в ответ, можно попытаться заместить свои эмоции: обиду поменять на удивление или недоумение. Допустим, вас обхамили в магазине. Вместо ожидаемого облаивания в ответ просто улыбнитесь или пожмите плечами.
Проверено - работает.