Была ли дискриминация в школах СССР?
Педология — подход, где знания по педагогике, психологии, медицины и биологии стали основой для формирования методических программ и рекомендаций по обучению в школах. Педология быстро заинтересовала советских теоретиков. В настоящее время этот подход не используется в связи с появлением более эффективных наук. Но интересно, как педология влияла на обучение в советских школах. Яркое выражение подхода можно увидеть по принципу подбора и формирование классов. Принцип имел цель сформировать классы с учениками соответствующего уровня знаний, которые определялись с помощью прохождения тестов. В школах создавали «успевающие» и «отстающие» классы. Ученики практически никогда не переходили в иную категорию, так как процесс был слишком тяжелым. Даже вступление в высшее учебное заведение часто зависело от учебы в классе «успевающей» категории. На сегодня дискуссии вокруг этого подхода прекратились, но в истории обучения СССР остался такой пример принципа формирования классов в школах.
Бесплатное образование СССР
«Когда училась я - образование было бесплатным» - говорит старшее поколение, услышав о том, что их внуки/дети должны сдавать деньги для ремонта школы. Ошибочно полагая, что во время школьных лет, их обучение было бесплатным. Вспомните 1940-1956 годы, где обучение в 8-10 классах было только платным, а в высших учебных заведениях тариф на обучение за год стоил - 175 рублей. С других источников известно, что обучение детей равнялось половине дохода родителей.