- Джеймс, посмотри! – весело засмеявшись, крикнул Сириус и хлопнул друга по плечу. Джеймс посмотрел, куда показывал Сириус, и тоже громко рассмеялся: на стене висела небольшая картина в позолоченной раме, и с картины, широко улыбаясь, мальчикам махала руками маленькая светловолосая ведьмочка. Она корчила рожицы, показывала язык и радостно хохотала вместе с ребятами. Джеймс и Сириус попрощались с новой знакомой и пошли дальше по узкому коридору вдоль недавно побеленных стен, увешанных шикарными картинами. Высокие потолки, сияющие картинные рамы, начищенные до блеска скользкие полы – все это произвело на Джеймса незабываемое впечатление, и, то ли от счастья и переполнявших его эмоций, то ли с непривычки, у него внезапно закружилась голова. Джеймс резко остановился и схватил Сириуса за плечо, чтобы не упасть.
- Что с тобой? – испуганно спросил Сириус, оглянувшись и увидев мертвенно бледное лицо друга. Сириус обнял Джеймса за плечи, прислонил к стене и медленно посадил на пол. Джеймс обхватил колени руками и, тяжело вздохнув, опустил голову.
- Что случилось? – взволнованно спросил подбежавший к ним Римус. Из-за его спины осторожно выглядывал Питер Петтигрю.
- Позови кого-нибудь из взрослых, - попросил Сириус и сел рядом с Джеймсом. Римус быстро кивнул и исчез за углом. Питер поспешно засеменил за ним. Через несколько минут ребята вернулись в сопровождении молодой женщины в белом халате. Медсестра покачала головой, подхватила Джеймса под руки и повела в больничное крыло. Сириус и Римус побежали за ней.
- А…как же…распределение?.. – неуверенно крикнул им вслед Питер. Римус кинул на него недовольный взгляд, и Петтигрю, вздохнув, поплелся за ними.
- Через несколько минут, я думаю, он придет в себя, - сказала мальчикам медсестра, когда дала Джеймсу запить лекарство, - Вам следует поторопиться в Большой зал, распределение по факультетам уже начинается.
- Мы подождем Джеймса, - твердо сказал Римус.
Женщина кивнула и вышла из больничного крыла.
Сириус невольно восхитился преданностью Римуса. Питер, только что вскочивший со своего стула, раздосадованно сел обратно. Римус покачал головой, достал из кармана кусок шоколадки, завернутый в блестящую фольгу, и протянул Джеймсу:
- Возьми, мне всегда помогает.
- Спасибо, - Джеймс слабо улыбнулся, закинул в рот шоколад и встал на ноги, - идём.
- Ты уверен, что… - начал было Сириус, но Джеймс прервал его:
- Не хватало еще, чтобы вы из-за меня опоздали на распределение, - сказал он и вышел.
- Мы и так уже опоздали, - недовольно прошептал Питер и тоже поспешил выйти. Сириус с Римусом переглянулись и выбежали за ними.
- Шляпа уже допела, - обиженно заявил Петтигрю, где-то потерявший маску робкого и неуверенного толстячка, но тут же осекся под взглядом Сириуса и надел маску обратно.
Мальчики осторожно и тихо вошли в Большой зал и незаметно присоединились к толпе первокурсников. Перед ними стоял деревянный табурет, на котором лежала старая и потрепанная остроконечная Шляпа. Рядом стояла пожилая профессор в зеленом бархатном платье до пола.
- Сейчас начнется, - взволнованно шептали ребята вокруг Джеймса. Мальчик посмотрел по сторонам. Ученики Хогвартса, сидящие за четырьмя длинными столами, с интересом наблюдали за первокурсниками. Джеймс судорожно сглотнул. У него в животе что-то закружилось, от волнения его начинало тошнить. Он посмотрел на Сириуса, Римуса и Питера и убедился, что они все испытывают то же самое.
- Смотрите, какой длинный свиток у МакГонагалл!- изумленно прошептал рыжеволосый мальчик за спиной у Джеймса. Джеймс посмотрел вперед. И правда, в руках волшебница держала длинный свиток пергамента. Она сделала шаг вперед, строго посмотрела на первокурсников и, когда те замолчали, громко произнесла:
- Когда вы услышите свое имя, подойдите ко мне и сядьте на табурет. Я надену на вас Шляпу, и она определит, на каком факультете вы будете учиться. Начнем. Аббот, Джин!
Белокурый мальчик с голубыми глазами, полными испуга, спотыкаясь, подошел к МакГонагалл и сел на табурет. Профессор надела Шляпу ему на голову. Через секунду Шляпа громко выкрикнула:
- ПУФФЕНДУЙ!
Вдруг ученики, сидящие за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Джин отдал Шляпу профессору и сел за этот стол, облегченно выдохнув.
- Блэк, Сириус! – позвала профессор МакГонагалл. Джеймс почувствовал на себе полный волнения взгляд Сириуса и ободряюще похлопал его по плечу, хотя сам переживал не меньше.
- ГРИФФИНДОР! – вынесла вердикт волшебная Шляпа.
Стол, за которым сидели гриффиндорцы, буквально взорвался от криков и аплодисментов. Сириус, счастливый и радостный, сел за тот стол на свободное место. Он положил руку на место рядом собой, показывая тем самым, что оно занято, и подмигнул Джеймсу. Джеймс растроганно улыбнулся.
- Лавгуд, Ксенофилиус! – новый возглас профессора МакГонагалл вернул Джеймса в реальность. Ксен, мечтательно смотря по сторонам, подошел к профессору, взял Шляпу из ее рук и под удивленные крики зала сам надел ее себе на голову.
- КОГТЕВРАН! – едва коснувшись головы мальчика, крикнула Шляпа. Теперь аплодисменты раздавались со стороны второго слева стола. Ксенофилиус поспешил сесть на свое место.
- Люпин, Римус!
- ГРИФФИНДОР!
Гриффиндорцы, и Сириус в их числе, снова радостно зааплодировали. Римус сел рядом с Сириусом.
- Малфой, Люциус!
Светлый мальчик с гладко зачесанными волосами, узкими хитрыми глазками и четко очерченными чертами лица решительно и уверенно сел на табурет.
- СЛИЗЕРИН!
Джеймс посмотрел на довольно улыбающегося мальчика, вспомнил слова Лавгуда и невольно почувствовал неприязнь по отношению к Малфою-младшему.
- Петтигрю, Питер!
- ГРИФФИНДР!
Питер робко сел рядом с Римусом. Тот с улыбкой пожал ему руку, и маленький толстячок немного расслабился.
- Поттер, Джеймс!
У Джеймса от страха подкосились ноги. Он медленно подошел к МакГонагалл и сел на табурет. В эту секунду на его голову опустилась тяжелая Шляпа, закрыв Джеймсу глаза.
- Ну что с тобой делать? – послышался тихий, будто потусторонний голос, - Я вижу блестящий ум, способности лидера…верность, преданность и…храбрость…да, ошибки быть не может…ГРИФФИНДОР!
- Да! – Джеймс не удержался и радостно вскрикнул. Он снял Шляпу, подбежал к кричащему столу Гриффиндора и сел рядом с Сириусом. Он улыбался во весь рот, и все вокруг заулыбались, глядя на него.
- Снейп, Северус!
- СЛИЗЕРИН!
«Я так и знал!» - довольно подумал Джеймс и проследил, как Нюниус, путаясь в полах мантии, дошел до своего стола и с безразличным выражением лица сел на свободное место.
- Уизли, Артур!
- ГРИФФИНДОР!
Джеймс вместе со всеми радостно захлопал рыжему мальчику в поношенной мантии. Он сел рядом с Джеймсом и улыбнулся ему.
- Привет, Артур! – улыбнувшись в ответ, сказал Джеймс.
- Здравствуй…
- Джеймс. Джеймс Поттер.
Артур улыбнулся еще шире. Джеймс хотел что-то еще сказать, но в это мгновенье…
- Эванс, Лили!
Джеймс затаил дыхание.
-ГРИФФИНДОР!
Стол радостно закричал. Желудок Джеймса сделал сальто, но тут же снова затянул грустную мелодию – рыжеволосая девочка с изумрудными глазами прошла мимо, демонстративно проигнорировав поздравления Джеймса.
- Распределение окончено! – объявила профессор МакГонагалл и села за профессорский стол. Высокий седобородый старик кивнул ей и, улыбнувшись, поднялся со своего места.
- Дамблдор! Директор! Альбус Дамблдор! – послышался восторженный шепот со всех сторон.
- Приветствую вас, дорогие первокурсники и более опытные ученики! Школа чародейства и волшебства Хогвартс рада снова открыть перед вами двери. Надеюсь, этот учебный год многому научит вас, – громко сказал директор Хогвартса Альбус Дамблдор, - Единственное, что я могу сейчас сказать в ответ вашим урчащим желудкам – приятного всем аппетита! – с этими словами он сел на свое место. Зал весело засмеялся. В эту же секунду столы наполнились разными блюдами и напитками, и Джеймс, как и все остальные, накинулся на эти горы яств с огромным удовольствием.
Корректор - Камарзаев Игорь