Всем привет! В этой статье речь пойдет об очень полезном инструменте web-аналитики Яндекс Метрика.
Зачем нужно использовать сервисы аналитики?
Прежде чем запустить трафик на сайт, будь то Яндекс Директ, Google Ads, трафик с соцсетей или с рассылок, нужно понимать как Вы будете анализировать поведение посетителей на сайте. Без настроенной аналитики любая реклама будет бесполезна. Вы сольете бюджет, не сможете оценить эффективность рекламных кампаний и не будете обладать данными для оптимизации каналов привлечения трафика. Тут нам на помощь приходят замечательные инструменты для отслеживания и анализа аудитории сайта и поведения пользователей — Яндекс Метрика и Google Analytics.
Возможности Яндекс Метрики
Сервис фиксирует:
1) Количество визитов и уникальных посетителей сайта;
2) Источники трафика;
3) Записи визитов на сайт, карты кликов и скроллинга;
4) Параметры аудитории сайта: география, демография, лояльность, активность;
5) Данные технологии: устройства, браузер, операционные системы, разрешение дисплея посетителей сайта;
5) Целевые действия посетителей сайта: клики по кнопкам, посещение определенных страниц, отправка заявок;
6) Показатели электронной коммерции.
Это список самых основных функций сервиса. Дополнительные функции, как использовать отчеты, настраивать цели и анализировать поведение посетителей мы будем рассматривать в отдельных статьях. А в этой пошагово рассмотрим процесс установки и настройки счетчика Яндекс Метрики.
Создание счетчика
1) Нужно перейти на сайт https://metrika.yandex.ru/promo?. Открывается главная страница счетчика Яндекс. Нажимаем Перейти.
Дальше на странице авторизации нужно ввести свой логин/пароль от сервиса. Если у Вас его нет, зарегистрируйтесь.
2) Попадаем на главную страницу сервиса, здесь выводятся все счетчики, созданные под загруженным логином. Нажимаем Добавить счетчик.
3) Открывается страница создания счетчика.
Задаем имя счетчика (1), адрес сайта (2).
Опция Дополнительные адреса (3) понадобится, если Вы хотите получать отслеживать другие адреса сайта с данного счетчика. Например, когда сайт расположен на нескольких доменах или поддоменах. В остальных случаях эта функция Вам не нужна, но можно включить ее, на случай появления новых доменов Вашего сайта.
Функция Принимать данные с указанных адресов (4) решает проблему, появления в отчетах посторонних данных (например, когда кто-то скопировал Ваш сайт вместе со счетчиком).
Пункт Включая поддомены (5) можно активировать при включенной функции Принимать данные с указанных адресов.
Выбираем часовой пояс (6). Рекомендуется выбирать часовой пояс, в котором находятся Ваши клиенты.
Включаем вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм (7). Эти данные пригодятся для анализа поведения посетителей сайта, удобства юзабилити и дизайна.
Принимаем условия пользовательского соглашения (8).
Настройка счетчика
4) На следующем шаге Метрика предлагает нам установить код счетчика (4) на сайт. Сделать это можно тремя способами: с помощью самостоятельного размещения HTML-кода (1), плагина или готового решения для конструкторов сайтов (2), с помощью системы управления тегами (3). Для каждого типа размещения здесь же есть подробная инструкция.
На этой странице также есть пункт дополнительные настройки:
- Отслеживание хеша в адресной строке браузера (1). Эта функция используется для AJAX-сайтов без перезагрузки страниц.
- Для XML сайтов (2). Без использования элемента noscript.
- В одну строку (3). Функция создает код Метрики без разбивки на теги, в одну строку.
- Информер (4). При выборе этой функции на сайте размещается иконка с данными о посещаемости, т.е. эта информация становится видимой для всех. Настроить вид иконки можно ниже (пункты появляются при выборе Информера).
- Альтернативный CDN (5). Функция нужна для корректного сбора статистики по посещениям из регионом, в которых доступ к сервисам Яндекса ограничен.
- Устаревший код счетчика (6). Отмечайте данный пункт если Вы хотите использовать Вебвизор 1.0. Т.к. он не поддерживается новой версией счетчика.
- Отправка в Метрику данных электронной коммерции (7). Эта функция будет полезной, если у Вас интернет-магазин.
- Имя контейнера данных (8). Функция для настройки электронной коммерции.
- Валюта (9). Выбор валюты для отображения денежных значений в Метрике.
- Тайм-аут визита в минутах (10). Здесь можно выбрать время бездействия на сайте, по истечении которого визит считается завершенным. Если на Вашем сайте есть длинные видео (более 30 минут) время тайм-аута нужно увеличить для корректного отображения источников трафика.
Копировать код счетчика нужно только после полной настройки счетчика.
Размещение кода счетчика Яндекс Метрики на сайте
Вернемся к способам размещения кода Метрики на сайт.
- Если Вы используете одну из популярных CMS поищите и установите необходимые плагины. Также, можно установить счетчик, воспользовавшись первым вариантом через HTML-код. Используйте для этого FTP-менеджер.
- У распространенных конструкторов сайтов, как правило, уже настроена простая и быстрая интеграция с системами web-аналитики без необходимости правки кода. Поищите информацию о подключении счетчиков в базе знаний Вашего конструктора или обратитесь в службу поддержки.
- Если Вы используете Google Tag Manager, нужно создать тег с шаблоном Custom HTML. Затем разместить в него код счетчика Метрики и добавить триггер «Все страницы».
Заключение
Яндекс Метрика — незаменимый инструмент аналитики для каждого владельца сайта или специалиста по трафику. Ясный интерфейс, множество подсказок и обширная справка по использованию — всё это делает сервис легким, приятным в работе и простым в изучении.
Надеемся Вам понравилась статья, если у Вас остались вопросы, или Вы хотите поделиться мнением, оставляйте комментарии, мы с удовольствием ответим на них.