Найти тему
Блог Exla

Яндекс Метрика: как установить и настроить счетчик

Всем привет! В этой статье речь пойдет об очень полезном инструменте web-аналитики Яндекс Метрика.

Зачем нужно использовать сервисы аналитики?

Прежде чем запустить трафик на сайт, будь то Яндекс Директ, Google Ads, трафик с соцсетей или с рассылок,  нужно понимать как Вы будете анализировать поведение посетителей на сайте. Без настроенной аналитики любая реклама будет бесполезна. Вы сольете бюджет, не сможете оценить эффективность рекламных кампаний и не будете обладать данными для оптимизации каналов привлечения трафика. Тут нам на помощь приходят замечательные инструменты для отслеживания и анализа аудитории сайта и поведения пользователей — Яндекс Метрика и Google Analytics.

Возможности Яндекс Метрики

Сервис фиксирует:

1) Количество визитов и уникальных посетителей сайта;

2) Источники трафика;

3) Записи визитов на сайт, карты кликов и скроллинга;

4) Параметры аудитории сайта: география, демография, лояльность, активность;

5) Данные технологии: устройства, браузер, операционные системы, разрешение дисплея посетителей сайта;

5) Целевые действия посетителей сайта: клики по кнопкам, посещение определенных страниц, отправка заявок;

6) Показатели электронной коммерции.

Это список самых основных функций сервиса. Дополнительные функции, как использовать отчеты, настраивать цели и анализировать поведение посетителей мы будем рассматривать в отдельных статьях. А в этой пошагово рассмотрим процесс установки и настройки счетчика Яндекс Метрики.

Создание счетчика

1) Нужно перейти на сайт https://metrika.yandex.ru/promo?. Открывается главная страница счетчика Яндекс. Нажимаем Перейти.

-2

Дальше на странице авторизации нужно ввести свой логин/пароль от сервиса. Если у Вас его нет, зарегистрируйтесь.

2) Попадаем на главную страницу сервиса, здесь выводятся все счетчики, созданные под загруженным логином. Нажимаем Добавить счетчик.

-3

3) Открывается страница создания счетчика.

Задаем имя счетчика (1), адрес сайта (2).

Опция Дополнительные адреса (3) понадобится, если Вы хотите получать отслеживать другие адреса сайта с данного счетчика. Например, когда сайт расположен на нескольких доменах или поддоменах. В остальных случаях эта функция Вам не нужна, но можно включить ее, на случай появления новых доменов Вашего сайта.

Функция Принимать данные с указанных адресов (4) решает проблему, появления в отчетах посторонних данных (например, когда кто-то скопировал Ваш сайт вместе со счетчиком).

Пункт Включая поддомены (5) можно активировать при включенной функции Принимать данные с указанных адресов.

Выбираем часовой пояс (6). Рекомендуется выбирать часовой пояс, в котором находятся Ваши клиенты.

Включаем вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм (7). Эти данные пригодятся для анализа поведения посетителей сайта, удобства юзабилити и дизайна.

Принимаем условия пользовательского соглашения (8).

-4

Настройка счетчика

4) На следующем шаге Метрика предлагает нам установить код счетчика (4) на сайт. Сделать это можно тремя способами: с помощью самостоятельного размещения HTML-кода (1), плагина или готового решения для конструкторов сайтов (2), с помощью системы управления тегами (3). Для каждого типа размещения здесь же есть подробная инструкция.

-5

На этой странице также есть пункт дополнительные настройки:

  • Отслеживание хеша в адресной строке браузера (1). Эта функция используется для AJAX-сайтов без перезагрузки страниц.
  • Для XML сайтов (2). Без использования элемента noscript.
  • В одну строку (3). Функция создает код Метрики без разбивки на теги, в одну строку.
  • Информер (4). При выборе этой функции на сайте размещается иконка с данными о посещаемости, т.е. эта информация становится видимой для всех. Настроить вид иконки можно ниже (пункты появляются при выборе Информера).
  • Альтернативный CDN (5). Функция нужна для корректного сбора статистики по посещениям из регионом, в которых доступ к сервисам Яндекса ограничен.
  • Устаревший код счетчика (6). Отмечайте данный пункт если Вы хотите использовать Вебвизор 1.0. Т.к. он не поддерживается новой версией счетчика.
  • Отправка в Метрику данных электронной коммерции (7). Эта функция будет полезной, если у Вас интернет-магазин.
  • Имя контейнера данных (8). Функция для настройки электронной коммерции.
  • Валюта (9). Выбор валюты для отображения денежных значений в Метрике.
  • Тайм-аут визита в минутах (10). Здесь можно выбрать время бездействия на сайте, по истечении которого визит считается завершенным. Если на Вашем сайте есть длинные видео (более 30 минут) время тайм-аута нужно увеличить для корректного отображения источников трафика.
-6

Копировать код счетчика нужно только после полной настройки счетчика.

Размещение кода счетчика Яндекс Метрики на сайте

Вернемся к способам размещения кода Метрики на сайт.

  • Если Вы используете одну из популярных CMS поищите и установите необходимые плагины. Также, можно установить счетчик, воспользовавшись первым вариантом через HTML-код. Используйте для этого FTP-менеджер.
  • У распространенных конструкторов сайтов, как правило, уже настроена простая и быстрая интеграция с системами web-аналитики без необходимости правки кода. Поищите информацию о подключении счетчиков в базе знаний Вашего конструктора или обратитесь в службу поддержки.
  • Если Вы используете Google Tag Manager, нужно создать тег с шаблоном Custom HTML. Затем разместить в него код счетчика Метрики и добавить триггер «Все страницы».

Заключение

Яндекс Метрика — незаменимый инструмент аналитики для каждого владельца сайта или специалиста по трафику. Ясный интерфейс, множество подсказок и обширная справка по использованию — всё это делает сервис легким, приятным в работе и простым в изучении.

Надеемся Вам понравилась статья, если у Вас остались вопросы, или Вы хотите поделиться мнением, оставляйте комментарии, мы с удовольствием ответим на них.