Если всё свободное время проводите в соцсетях или на рейде - почему бы не зарабатывать на этом. Именно так поднимают большие деньги инфлюенсеры и стримеры. Подобному не учат в университетах, а мы попробуем
Кто такие инфлюенсеры и как заработать на блогах
Это люди, мнение которых важно для определённой аудитории. Общение происходит через социальные сети: ВКонтакте, Instagram, Facebook или YouTube.
Инфлюенсер - эксперт своей области. Рассказывает о последних тенденциях в макияже, моде, искусстве, медицине, своём опыте родительства, лайфхаках и так далее - список можно продолжать до бесконечности.
Инфлюенсер - это всегда харизматичный человек. Умеет улавливать потребности аудитории и всегда готов общаться с ней.
Монетизация
Во-первых, чем больше аудитория, тем интереснее блогер для рекламодателей. Здесь платят в основном за размещение рекламы. Во-вторых, платят за косвенную рекламу - ненавязчивое упоминание. В-третьих, за собственно экспертизу - предлагают высказать мнение о товарах или услугах.
Трудно назвать конкретные суммы гонораров - всё зависит от экспертной области, от рекламодателей и просто от удачи. Например, аккаунты с аудиторией около миллиона получают от 100 000₽ за пост.
С чего начать
- Следите за повесткой, трендами и новинками в сфере, постоянно обновляйте контент
- Выберите узкую специализацию
- Контент должен быть качественным и востребованным
- Напишите книгу по своей специальности. Она поможет создать необходимую репутацию и принесёт признание
- Участвуйте в конференциях и выставках, пишите на форумах
- Общайтесь со своими подписчиками.
- Только тот, кто регулярно обновляет контент и вдумчиво отвечает на вопросы, может стать инфлюенсером
Кто такие стримеры и как заработать на играх
Это люди, которые показывают в режиме онлайн прохождение компьютерных игр. Есть специальные стриминговые платформы, которые позволяют любому создать свой канал и начать стримить. Самая популярная площадка - Twitch.tv (Твич).
Монетизация
Почти 90% заработка стримера - это донаты (добровольные пожертвования) зрителей. Также стриминговые площадки предлагают размещать стороннюю рекламу. Компании платят напрямую за рекламу товаров и услуг в прямом эфире. Подписка на канал тоже приносит доход и стриминговой площадке, и игроку. Но надо помнить, что рекламодателям интересны стримеры с аудиторией от 5000 фолловеров.
Что касается денег. РБК приводит следующие цифры - стример MakataO (Дмитрий Пустоваров) зарабатывает до 230 000₽ в месяц, доход Gnumme (Роман Олейник) - от 200 000₽ до 500 000₽ в месяц, Olyashaa (Ольга Саксон) получает от 100 000₽ до 250 000₽ в месяц.
С чего начать
Чтобы набрать зрителей, надо заинтересовать игрой, поведением и интересными комментариями. Многое зависит от харизмы стримера. Некоторые завоёвывают аудиторию именно шутками и манерой.
Рабочий график непростой. Основное время - вечер и ночь, стримить приходится до 10-12 часов.