В тот день я проснулся от чавкающих звуков плескающегося соседа в раковине. Мы жили по двое. Я и матрос второго класса Никодим . Раньше он был помполитом, и чтобы не увольнять, его в своё время перевели в матросы 2-го класса или приборщика по судну.
Я спросил :
- Что случилось? Почему так рано надо плескаться?
- За колесьями идти надо-ть ,сказал он бодро, вошкаясь как бобёр.
- Самое интересное он был старый ,ленивый, неопрятный и не знал языка. На судне его боялись и не любили. Он, пытаясь ,показать свою нужность ,постоянно подбивал экипаж на всякие провокационные поступки, чтобы потом заложить и выслужиться ,как он делал перед начальством.
Думаю ,у него оно было своё и находилось не на судне.
- Разбудили. Надо ехать. Судно стояло в Копенгагене несколько дней. Мы выгружали уголь навалом. Теоретически я знал, как на судне зарабатывали моряки, но сам не ездил еще ни разу. Это была моя первая ходка.
Я взял велосипед, у нас они были у каждого. 3-й механик «Жаба”, сделал мне из багажника специальные рога и на них я мог одеть ещё пару покрышек. Оказалось что владельцы бензоколонок и гаражей были только рады, когда у них забирали этот «хлам».
Покатался по городу, нашёл покрышки ,нагрузил ими велосипед . Получилось что-то наподобие резинового броневика. 2 - на вывернутом наверх руле,2- на рога багажника и 2 горизонтально там же и 2 на раме.
И все это сооружение поехало на судно. Местность была гористая. Дорога как стекло. Главное было разогнаться. Я поехал, набрал скорость ,а остановиться через какое-то время стало невозможно. Но на всех перекрёстках ,на которые я попадал меня пропускали машины и люди. Я ехал как VIP - персона.
Мне было страшно ,что я не мог остановиться. Но потрясала вежливость других водителей ,когда я не успевал закончить перекрёсток на зелёный свет.
Когда я приехал на судно ,я удивил многих. Особенно Никодима, он так и прособирался весь день, потому что его никто не хотел с собой брать. Ну а мне теперь приходилось отбиваться от «напарников» в следующих портах.