За последние 3-5 лет мы узнали о десятках перспективных военных самолетов и беспилотных летательных аппаратах. Даже вертолетчики не отстают, на гора выдано несколько новых моделей. Становится слишком радостно за нашу авиационную промышленность. Ясно, что большинство разработок были начаты еще при СССР и до поры до времени пылились на полках, но сейчас, чудесным образом, все проекты превращаются в метал и становятся на крыло. Так ли это хорошо, как кажется? Невольно приходит на ум пословица - лучше меньше да лучше. Возникает опасение, хватит ли сил и средств у государства и министерства обороны, чтобы поставить эти модели на конвейер и обеспечить армию достаточным количеством современных самолетов?
Вспомним советское прошлое, на оборонку в разы больше тратили и то, количество новых перспективных моделей одновременно проходивших испытания, можно было по пальцам одной руки пересчитать. Сейчас, что не месяц - на экране очередной красавец. Просто удивительно, откуда у современной России столько средств на создание опытных образцов. В интернете все чаще появляются статьи зарубежных экспертов, что в США за последние 10 лет приняли на вооружение от силы 3-4 принципиально новых модели самолетов. Но делают их десятками или уже сотнями. А у нас пока десятки новых моделей, но в "смешном" количестве, которое является государственной тайной.
Как бы боком не вышло такое разнообразие и распыление средств.