Надежность и безопасность, солидность и респектабельность, практичность и визуальная привлекательность – все эти достоинства нашли свое место в полноприводном немецком Audi Q7.
Да и цена на отечественном вторичном рынке вдохновляет. Но почему за премиальный внедорожник 2005-2006 годов выпуска просят всего 550 тысяч рублей? Есть какие-то изъяны? Далее расскажу об «особенностях» Audi Q7 подробно.
Кузов
Подверженность коррозии – умеренная: в небольших количествах она может обнаружиться на местах необработанных сколов и царапин, сварных швах днища, порогах, задних арках, дверце багажника. А вот само ЛКП склонно к выцветанию.
Пластик фар со временем становится менее прозрачным, под ним скапливается конденсат, что не лучшим образом отражается как на качестве освещения, так и на внешнем виде оптики.
Салон
После 150 тыс. км начинает активно истираться рулевая оплетка, после 250 – трескаться и рваться кожа кресел. Да и сами сидения продавливаются, теряют форму и уже не доставляют того комфорта, которым славился новый «Кью 7».
Кроме того, со временем могут «уйти в отказ» климат-система, сервопривод багажной двери и обогрев кресел. Но даже при существующих проблемах салон вседорожника нельзя назвать слабым местом – он просторен, удобен, практичен и отлично шумоизолирован.
Подвеска
Продуманная подвеска обеспечивает мягкость, плавность и стабильность хода. Она не только «на ура» справляется с небольшими неровностями, но и довольно успешно гасит вибрации на крупных ухабах и выбоинах. Хотя безупречным этот узел тоже не назовешь: нижние передние сайлентблоки и верхние передние шаровые выходят из строя примерно на 90 тыс. км.
Зато амортизаторы и пружины при аккуратной эксплуатации, без пролетов на скорости через лежачих полицейских и попаданий в глубокие ямы, легко проходят более 170 тыс. км. Пневмоподвеска потребует пристального внимания после 120 тысяч км пробега.
Коробка передач
В «первом» Audi Q7 – это шестидиапазонный «автомат». Его надежность на бензиновых авто находится, увы, не на самом высоком уровне: после пробега в 200 тысяч км приходится менять фрикционы, втулки трансмиссии и накладку блокировки гидротрансформатора.
Даже при корректной эксплуатации нередко выходят из строя планетарные ряды и барабаны. Так что толчки и посторонние звуки при переключении передач – привычное для этой АКПП явление.
Кстати, в паре с дизелями шла более надежная японская АКПП Aisin TF60 с ресурсом в 450 тысяч км.
Двигатель
Варианты, которые сегодня на «вторичке» можно найти в доступном ценовом сегменте, оснащены бензиновыми «движками» объемом 3,6 и 4,2 л. Первый более надежен: он ходит в среднем до 350 тыс. км, а из возможных недостатков можно назвать разве что слабый ГРМ-привод, неидеальные катушки зажигания и жадная к маслу поршневая группа.
Менее удачным является 4,2-литровый мотор с моторесурсом около 250-300 тыс. км. К «косякам» предыдущей модификации здесь добавляются еще и отказы в системе питания, негерметичный впуск и откровенно провальная конструкция маслонасоса.
Автомобили с дизельными моторами дороже и ресурс ДВС у них заметно больше, но повышенный расход масла на них также присутствует. Кроме того, частенько выходят из строя форсунки, свечи накаливания и заслонки впускного коллектора.
Вывод
Конечно, столь низкая цена на вторичном рынке весьма привлекает потенциальных покупателей, и, пожалуй, в некоторых случаях можно и рискнуть. Однако выбирать все же стоит Audi Q7 с «движком» 3,6 литра или с дизелем, предварительно тщательно протестировав машину, в том числе, обратив особое внимание на работу АКПП.
Кроме того, важно иметь ввиду, что вкладывать деньги в такой автомобиль придется регулярно и помногу. Если вы к этому готовы, то Audi Q7 – ваш вариант.