Найти в Дзене
SeoPulses

Yandex DataLens: обзор инструмента для визуализации данных

Оглавление

4 апреля Яндекс представил новый сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий работать с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является частью Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может работать с:

  • Информацией из PostgreSQL; MS SQL Server;
  • MySQL;
  • ClickHouse;
  • API Яндекс.Метрики;
  • MetricaLogsAPI.

Также компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.

Подключение к сервису Yandex DalaLens

Чтобы опробовать сервис визуализации данных, потребуется посетить страницу Яндекс.Облака и нажать на «Подключиться»:

После этого заканчиваем регистрацию войдя в свой Яндекс.аккаунт.

-2

Для получения доступа к инструменту необходимо выбрать DataLens Preview

-3

Теперь потребуется заполнить заявку, где нужно описать необходимость подключения. В моем случае ответ с одобрением пришел в течение одного дня.

-4

Следующий шаг – создание платежного аккаунта. После чего Вы получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней или 4000 рублей.

-5

Завершающим этапом является активация услуги.

-6

Теперь можно тестировать сервис.

-7

Интерфейс и навигация в Яндекс DataLens

В боковом меню представлены:

  • Папки;
  • Избранное;
  • Подключения (источники данных);
  • Датасеты (набор данных подключения);
  • Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц из датасета);
  • Дашборды (Итоговый отчет, включает в себя несколько чартов).
-8

Для начала следует выбрать подключение.

-9

В качестве примера выбираем «Metrica». После чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен будет выдан на действующий Яндекс.аккаунт.

Система сама предлагает готовые примеры отчетов.

-10

Можно выбрать один из вариантов и начать знакомство с функционалом.

-11

В целом устройство создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом меню мы видим показатели и измерения (из Яндекс метрики), которые можно добавить к отчету.

-12

Среди представленных типов визуализации можно выбрать из:

  1. Линейная диаграмма;
  2. Диаграмма с областями;
  3. 100% диаграмма с областями;
  4. Столбчатая диаграмма;
  5. 100% столбчатая диаграмма;
  6. Точечная диаграмма;
  7. Круговая диаграмма;
  8. Древовидная диаграмма;
  9. Таблица;
  10. Сводная таблица.
-13

Датасет представляет собой список данных, тип значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Также всегда можно создать собственное значение.

-14

Итоговый Дашборд (в примере из метрики) выглядит следующим образом.

-15

Далее по шагам разберем, как составить отчет в Yandex Data Lens.

Пример №1

Для начала придумаем структуру отчета, после чего начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим видеть дашборд по целям и общим показателям сайта. Для этого планируем внедрить следующие чарты:

  • Цели по источникам (таблица);
  • Цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
  • Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
  • Динамика отказов (Диаграмма с областями);
  • Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
  • Доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
  • Просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма).

Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а также понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. Также в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.

Чтобы создать первый чарт потребуется добавить новую таблицу после чего перетащить в строки измерение “Последний значимый источник”, а в показатели параметр “Достижение любой цели”.

-16

После мы хотим видеть достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

-17

Далее создаем на их основе дашборд. Для этого используем базовые данные, среди которых:

  • Чарт;
  • Селектор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или другим показателям;
-18
  • Текст;
  • Заголовок.
-19

Сюда же добавили базовых чартов, например, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили вот такой отчет.

-20

Пример №2

SEO-специалистам возможно будет интересен другой дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать трафик для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории или посещению турбо-страниц (или турбо для интернет-магазина)

В этот дашборд будут включены следующие чарты:

Таблица с поисковыми системами и количеством визитов;

-21

Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;

-22

Столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;

-23

Динамика трафика с визитами из поисковых систем. Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.

-24

После собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:

-25

Общее впечатление

Сервис показался достаточно удобным и многообещающим так позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.

Также хотелось бы увидеть в нем среди коннекторов:

Пример составления отчета

Источник: https://seopulses.ru/yandex-datalens-obzor-instrumenta/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте