Найти тему
SeoPulses

Цена за клик (CPC): что это, формула расчета и использование в маркетинге

Оглавление

Сost per click (CPC) — это цена за клик, которую рекламодатель отдает системе контекстной рекламы за клик по объявлению.

Формула цены за клик (CPC)

Посчитать средний показатель CPC можно по следующей формуле:

Примеры расчетов

Пример №1

Компания потратила на контекстную рекламу 30000 рублей, когда количество кликов по объявлениям составило 500 шт. Соответственно CPC равен:

30000/500=60 руб

Пример №2

Компания запустила 3 рекламные кампании со следующими данными:

НомерЗатратыКлики№125000100№250000500№360000250

В этом случае искомый показатель будет равен:

  • Для №1=25000/100=250 р
  • Для №2=50000/500=100 р
  • Для №3=60000/250=240 р

Суммарный=(25000+50000+60000)/(100+500+250)=135000/850=158,82 руб.

Применение CPC в интернет-маркетинге

По данной системе оплаты работают все системы контекстной рекламы, куда входят:

  • Google Ads (минимальное значение 0,3 руб) ;
  • Яндек.Директ (минимальное значение 0,01$);
  • ВКонтакте;
  • Facebook/Instagram;
  • MyTarget.

Подсчет по максимальной цене за клик является одним из самых простых для того, чтобы достичь нужного результата. Для этого потребуются следующие данные:

  • Конверсия;
  • CPL или значение CPO. Также подойдет CPA, если речь идёт не о заявках или заказах, а, например, о просмотре видео.

Пример #1

Конверсия сайта составляет 5%, когда максимальная цена привлечения заказа не должна превышать 1000 руб. Соответственно за один переход по рекламе мы должны отдавать не больше:

1000*0,05=50 руб.

Пример #2

Имеется несколько ключей, каждый из которых имеет следующие данные:

КлючКонверсияКупить подушку2%Купить мягкую подушку4%Купить подушку с пухом6%

При той же стоимости заказа 1000 руб, получаем:

  • Для №1=0,02*1000=20
  • Для №2=0,04*1000=40
  • Для №3=0,06*1000=60

Как улучшить показатель CPC

Для того, чтобы уменьшить цену за клик в контекстной рекламе потребуется увеличить CTR, что можно сделать при помощи:

  • Написания релевантных и привлекающих внимание текстов;
  • Добавление большего количества расширений;
  • Корректировки ставок на целевую аудиторию.
  • Использовать привлекающие внимание креативы.

Как посчитать CPC

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется воспользоваться функцией «Вычисляемые показатели» и использовать формулу «Цена за клик».

-2

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи формулы «Цена за клик».

-3

В Roistat

В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:

-4

Источник: https://seopulses.ru/cost-per-click-cpc/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте