Это был обычный рейс, тёплое лето, солнечный день. Прогноз погоды был оптимистичным, по сторонам из кабины виднелись светлые виды океана и светлых облаков по сторонам.
Стюардесса (Няшка) зашла поинтересоваться что же со вторым пилотом, выглядел он бледновато и не улыбчив, видно что-то съел до полёта не то, так как наша еда проверялась. Второй вышел освежиться, я сидел в кресле и смотрел вдаль, автопилот вёл по курсу наше белое воздушное судно. Пока ждал его что-то поплохело и мне, но держался. Вот он входил, я отстегнулся привстал с кресла и тут сигнал возгорания правого двигателя, выглянул немного, видно было что полыхал огнём сильно он. Дал команду второму нажать тушение двигателя. Потух не сразу, да ещё и прогремел какой-то взрыв в нём. Огня уже не было, но надеется на его запуск уже не стоило. И тут же следом такая ситуация с левым двигателем, нашим последним, загорелся внезапно. Дал команду разворачивать на ручном управлении, назад самолёт, дать снижение. Думалось кое-как долетим до стартового аэропорта, пока горит несильно. Судно в отрицательном угле тангажа, с креном налево, разворачивает второй. Далее всё быстро происходило. На таком положении попал в ТЯН (турбулентность ясного неба) и тут же взрыв левого двигателя. Самолёт начало сильно бить, второй, не успевши пристегнутся вылетел из кресла и видимо ударился чем-то. Меня тоже швыряло, упал, самолёт рывками был в рыскании, уже входил уже входил в сильный отрицательный тангаж, начиналось пикирование с левым креном.
Правой ногой ходить почти не мог, удар был в уязвимое место. С рук соскобилась кожа, кровь пошла немного. Лежал и понимал, что надо срочно брать контроль спасать людей. Состояние было тяжелое, нужно было срочно брать себя в руки.
Вспомнил, мгновения в голове, хлынули быстро хорошие воспоминания, среди прочих, как летом ехал на велосипеде среди тёплого воздуха, по дороге у моря, что тихо шелестело волнами чуть ниже слева и свежим воздухом. Проезжал, посматривая на маяк, на дорогу грунтовую (обычную земляную с травой) вдоль поля где растёт хлеб. Останавливался, видел табличку в земле с надписью, не помню уже какой, но гласящей береги хлеб от огня. Ехал с хорошим настроением, на простом велосипеде, держа левой рукой руль, а правой на ходу, гладил колосья поля, иногда при этом на какое-то время закрывал глаза.
И вот пришло время их сейчас открыть. Подымался на левую ногу и руками цеплялся как мог, сел в кресло, самолёт явно падал, высота ещё была, убрал крен, начал выравнивание на тангажа на малый отрицательный, чтобы сохранить контроль над судном. Вышло всё довольно приемлемо.
Далее оставалось с мыслью воспоминаний, что чувствовал и любовью снижать самолёт для экстренной посадки на воду. Тут уже сложного не было ничего, важно было чтобы удар о воду был с как можно меньшими последствиями. Внутри был спокоен, у воды держал уже кабрирование, удар был плавнее ожидаемого.
Ну а что рассказывать дальше? Людей мы по плавучему трапу спасли, второго вынесли, странный был полёт, чтобы вот так всё и сразу. Вспоминал ещё море и те поля колосьев не раз.