Найти тему
Автомания

Как я боролся с запахом выхлопа после удаления катализатора

Помню, как после старых жигулей я приобрел себе Mitsubishi Outlander XL, классный автомобиль с 3-х литровым V6. Это был мой первый нормальный автомобиль и естественно там стоял катализатор и даже не один, тогда по зиме обратил внимание, как интересно пахнет выхлоп после холодного пуска, запах такой неестественный, в нем не чувствуется бензина, а после недолгого прогрева выхлоп вообще перестает чем-либо пахнуть.

В целом претензий к автомобилю не было, однако лозунг “Mitsubishi – надежно” дал сбой именно по катализатору, примерно на 96 тысячах загорелся чек, а после диагностики был выдвинут приговор по катализатору – первый блинчик разрушился и забил второй. Цена ремонтного катализатора на тот момент составляла 72 тысячи и это 2008 год, в 2006 автомобиль был куплен за 990, как думаете, что я решил делать?

Верно, катализатор выбили, блок прошили, тогда у нас в городе никто не ставил пламегасители или что-то еще, просто выбивали, заваривали и ставили обратно. Но так как катализатор в автомобиле был не один, стоял еще дожигатель под полом никакой разницы я тогда не ощутил, поменялся только звук и автомобиль стал ехать еще бодрее.

В 2014 мне на работе выдали Kia Rio, у которой уже был удален катализатор, первое, что я ощутил, так это запах выхлопа. Но ладно бы он чувствовался, когда просто стоишь около автомобиля, он проникал в салон, особенно хорошо это чувствовалось на заднем ряду. В такие моменты начинаешь задумываться об экологии и собственном здоровье, особенно здоровье детей, которые ездят на заднем ряду.

Недолго думая я начал изучать тему и нашел два оптимальных решения, первое дорогое, второе недорогое, но рабочее. Первое решение банальное – купить ремонтный катализатор, который тогда стоил около 50 тысяч рублей + установка, такое себе решение, особенно для рабочего автомобиля, естественно от него отказываемся.

Второе решение — это установка дожигателя вместо первого резонатора, цена вопроса в данном случае была около 10 тысяч рублей вместе с установкой, заманчивая экономия, правда? Было решено пойти именно таким путем. Были конечно сомнения по поводу того, как быстро он будет начинать работать, ведь, катализатор выполняет свои функции только после нагрева до определенной температуры.

-2

Установка заняла у мастера около часа времени, снял центральную часть трассы срезал резонатор и вварил катализатор. Сама банка не свисает и не торчит, спрятана в тоннеле, задеть её где-то будет очень сложно, а это было вторым опасением, ведь чаще всего вниз ставят катализаторы с железной решеткой, мне же сказали брать именно с керамикой.

-3

Дожигатель это хорошее решение, автомобиль будет намного экологичнее, нет вони от выхлопа, а это важно, не будет проблем с техническим надзором, который есть шанс встретить на трассе. А что касается государственного ТО, так там и так проблем не будет нормы настолько низкие, что их же как-то проходят карбюраторные Жигули. Всем спасибо за внимание! Если материал оказался полезным, то поддержите статью большим пальцем вверх!

Авто
5,66 млн интересуются