"По долгам надо платить", - так сказал Владимир Путин то ли в 2008, то ли в 2009 году, когда российское государство выделило народные деньги в помощь коммерческим банкам, испытывавшим тогда проблемы с невозвратом кредитных средств, из-за падения либо потери доходов у заёмщиков. На заёмщиков же путинским государством была спущена очередная напасть - коллекторы. Коллекторы это такая реинкарнация рэкетирских банд из 90-х годов, когда проходило становление во власти путинской ватаги. Естественно, под присмотром англосаксонских кураторов, которые, по признанию самого Путина, контролировали в 90-х в России практически всё самое важное. Тяжелое положение заёмщиков в 2008 году было связано с резким сокращением роста денежной массы. По экономической логике денежная масса должна расти вместе с ростом производства товаров и услуг и даже опережать его - таким образом, обеспечивается достаточный для экономической деятельности приток необходимых ресурсов - энергии, топлива, сырья, человеческих кадров и их знаний. В период после развала СССР более десяти лет Россия испытывала тяжелейший денежный дефицит, который спровоцировал кризис неплатежей, разрушение производственных цепочек, хозяйственных связей и, как следствие, вывоз производств и технологий из бывшей советской республики за рубеж, а также бегство туда советских "мозгов". Всё это было в логике англосаксонской колониальной политики, которую власти Российской Федерации осуществляли под присмотром западных советников. После кризиса 1998 года, ещё при Ельцине, глава Центрального Банка Геращенко довольно быстро и эффективно увеличил денежную массу, чем вызвал бурный экономический рост в России и даже значительное восстановление промышленности. Начиная с 2003-2004 годов, однако, эти достижения были в основном ликвидированы, благодаря манипуляциям с валютными курсами, денежно-кредитной и таможенной политикой путинского государства. Этот негативный эффект был скрыт от большинства российского населения тем, что с 2005 по первую половину 2008 года рублёвая денежная масса росла невиданными доселе темпами в 40-50 процентов в год. Рост этот был вызван в том числе большим объёмом кредитования потребительского спроса. Высокие цены на российскую нефть укрепили рубль и позволили осуществлять торговую экспансию зарубежных производителей на российские рынки, уничтожая остатки российской промышленности. Зарубежные банки выдавали кредит российским, а те, в свою очередь, кредитовали потребление граждан. В феврале 2008 года в Давосе министр финансов РФ Кудрин пообещал, что Россия окажет помощь Западу в преодолении их финансового кризиса. И уже осенью кредитование в России упало в десятки раз. Денежная масса после двух лет бурного роста начала сжиматься. Вместе с ней рухнула экономика. Заёмщики попали в затруднительное или даже катастрофическое положение. Государство выделило народные деньги банкам, предупредив их о предстоящей девальвации рубля, благодаря чему, государственная помощь направилась на валютные рынки вместо реального сектора российской экономики. Спрос на западную денежную эмиссию вырос, капиталы побежали из России в западную экономику. Рядовым гражданам было заявлено, что они должны платить по долгам, несмотря ни на что. До сих пор в России чрезвычайно низкая денежная масса. Вот уже несколько лет даже по официальной статистике продолжается падение доходов населения. На фоне среднемирового экономического роста за десять лет в 30-35 процентов, Россия входит в число немногих стран, где наблюдается экономический спад. При этом Россия находится в десятке крупнейших экономик мира, в основном благодаря добыче углеводородов и прочего сырья. Последние годы валютная выручка и объёмы экспорта из России ставят невиданные рекорды, вкупе с объёмом вывоза капиталов.
В статье 7 Конституции РФ сказано: " Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. "
В статье 71 Конституции РФ: "В ведении Российской Федерации находятся: ... установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия ...
В статье 71 Конституции РФ: "Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. "
Очевидно, что государство печатает деньги, чтобы обеспечить функционирование экономики для создания условий процветания своих граждан - закон об этом говорит прямо. Деньги это такие "красные кровяные тельца" экономики, которые доставляют ресурсы, которыми владеет государство, тем экономическим субъектам, в которых государство заинтересовано. И в случае с Россией, ситуация совершенно не выглядит законной: деньги и ресурсы страны текут за рубеж, на граждан натравливаются неудавшиеся спортсмены и прочие закомплексованные психопаты с низким уровнем интеллекта, суды игнорируют статью 416 Гражданского Кодекса РФ, а самый вопиющий факт - процедура банкротства физических лиц была узаконена лишь пару-тройку лет назад и до сих пор она противоречит Основному закону, так как физическое лицо по этой процедуре сильно уступает в правах кредиторам. Хотя по закону кредиторы это всего лишь допущенные государством локальные операторы денежного обращения.
Любое наложение обязанностей должно сопровождаться наделением соответствующих ответственности правами, полномочиями и прочими ресурсами. Невозможно сказать - "ты теперь командующий армией без армии". Чтобы спрашивать с Жукова, Сталину пришлось дать ему армию людей, оружие, технику, провизию, боеприпасы и т.д. А Путин российским гражданам говорит: "По долгам надо платить", отбирая при этом всю предусмотренную законом государственную помощь и поддержку, ради которой государство и существует. Ну это же просто - дальше некуда... Обратно в джунгли.
Кто-то этим ребятам подсунул книжки Макиавелли и идею, что "Государство это стационарный бандит". А сами они не могут додуматься, что во времена Макиавелли не было самолётов, ядерных реакторов, компьютеров и что всё это возникло благодаря совершенно другой культуре управления. Если ты живёшь по средневековому Макиавелли, то и неизбежно вернёшься в его культурный и технологический уровень и смотреть на тебя твои "партнёры" из развитых стран будут как на средневекового чудака, выполняющего роль резино-технического изделия или, другими словами, "стационарного бандита" для своей страны. Что мы теперь и видим повсеместно.
Теперь они говорят, что граждане могут выкупать свои долги. Типа, узники Освенцима теперь могут откупиться от слетевшего с катушек маньяка-надзирателя и получить минутку отдыха от пыток. А завтра он поднимет плату за жильё, например, и поставит тебя на новый счётчик. Бандит, он ведь на то и бандит, что от него откупиться невозможно - он будет заниматься беспределом, потому что ему это нравится и ограничений у него нет - ни закона, ни совести для него не существует. С бандитами и террористами не может быть никаких договоров и никакой веры им нет - они в цивилизованном мире за людей не признаются. Когда государство начнёт исполнять свои долги, только тогда могут возникнуть обязанности у граждан. До этого момента все отношения можно описывать только как отношения бандитов, террористов и заложников.