всё серьёзно, кроме шуток
Часть 1. Знакомство
Как-то для того, чтобы написать подводку к статье, основная часть которой была завершена, согласована и ждала публикации, мне пришлось напиться сидром, чтобы на следующее утро ко мне пришло вдохновение, и я наконец сделала это. И с тех самых пор в ситуациях, когда текст у меня не выходил, я всегда мысленно хваталась за эту мысль: если совсем отчаюсь, то можно будет провернуть этот же трюк. Но в реальности же я просто не бралась за этот (и любой другой) текст и бежала от него и ото всех необдуманно данных мною обещаний со всех ног. А всё потому, что сначала мне посчастливилось родиться в период с 1987 по 1997 гг. (мои личные границы поколения миллениалов, зануды в сторону), а затем — пожинать плоды этой несуразицы, вызванной перестройкой общества, перекройкой ценностей, а также отсутствием инструкции по тому, как с этим всем быть.
Главное заблуждение всех молодых людей 21 века — это вера в собственную исключительность. Недавно наткнулась на эту цитату в заметках на телефоне. Не уверена, что исключительное право на неё принадлежит мне, наверняка кто-нибудь более известный уже высказывался на эту тему, но иногда я и сама могу такое придумать, что затем остается только удивляться, как я вообще до такого додумалась. Как метко, как тонко подмечено! Но такое бывает нечасто. В этом 21 веке развелось так много умных ребят, что порой кажется, что всё уже было ими сказано.
Да, как вы уже могли догадаться, перед вами — несколько разочарованный, потрепанный жизнью миллениал. А что вы от него хотите, если к его неплохому образованию добавить щепотку парализующего перфекционизма, смешать получившуюся массу с чередой личных и профессиональных неудач, а затем посыпать всё склонностью к рефлексии?
Сразу отмечу, что депрессия — это уже пройденный этап. Не только этим молодым человеком (то есть девушкой, ведь речь обо мне, а я по старинке определяю себя в рамках бинарной гендерной системы и стараюсь не отсвечивать), но и всеми остальными молодыми людьми со схожим психосоциальным бэкграундом. Для тех, кто не в теме, поясню: зимой 2018-2019 депрессия была последним писком моды.
Мне, например, пришлось вернуться из Петербурга, чтобы узнать, что в Москве депрессией переболели все, кто только мог, и понять, что даже в своих страданиях я не оригинальна. Хотя бы не одинока.
Вам повезло, если это всё прошло мимо вас.
Так или иначе, столкнувшись в очередной раз лицом к лицу с осознанием собственной заурядности (доктор, когда это закончится?), я за пару дней излечилась и полюбила жизнь. А заодно отпустила всех бывших и, что важнее — будущих, прекратила изводить себя определениями понятия «успех» и моей причастности к нему, нашла работу, начала заниматься йогой и пить кофе на альтернативном молоке.
Вот она спокойная, размеренная жизнь.
Я обрадовалась: в этом взрослом мире, который казался таким неприступным и холодным, вдруг нашлось местечко и для меня.
Но вот, на смену мимолетной радости пришёл испуг. А что если такая жизнь будет продолжаться вечно? Она ведь может? И дальше будет только хуже. Сейчас мои вечера предоставлены исключительно мне и моим желаниям, а что будет, когда появятся дети?...
Вечно это, конечно же, не продолжалось. Правильно говорили нам в детстве взрослые: «ничто не будет длиться вечно». Обычно эту фразу говорили они, когда речь шла о чём-то хорошем, но радует, что она также применима и по отношению ко всему плохому.
Не прошло и полугода, как наступил скоропостижный конец моему пятому месту работы.
Я проплакала всего один вечер, да и то только потому, что за меня не на шутку распереживались родители. Я начала переживать за них и вспоминать все определения «успеха», которые успела дать в прошлом. Ни одному из них я так и не начала соответствовать.
В целом же ситуация казалась мне удачной: хоть во взрослом мире и нормально работать ради денег и не слишком болеть душой за своё дело, мириться мне с этим не хотелось. И чем больше времени проходило, тем чаще эта мысль возникала и сильнее меня угнетала. Впрочем, возможно, если бы мне платили раза в два больше, то еще год я смогла бы и потерпеть.
Потерпеть...
Нет, миллениал не хочет и не будет ничего терпеть. Жить здесь и сейчас, не тратить время на нелюбимую работу, неинтересную книжку, плохое кино, на не «того самого» человека. Лучше одной. Хотя подожди, я не могу с ним расстаться, мы не закончили ремонт на кухне. Или у нас с ним ипотека (бывают случаи потяжелее). Да и книжку я не могу бросить, уже ведь на половине, и не в моих это правилах не заканчивать начатое. К тому же она входит в топ-сто книг по версии би-би-си.
И хотя это всё не про меня, иногда думаю, что это не повод для гордости и кое-что из этого иметь не так уж плохо. Собственную кухню, например.