Ивану Петровичу 63 года. Он — старший смены на тракторном заводе в Челябинске. В последние полгода его стали донимать звонками представители местной кредитной организации с навязчивым предложением оформить кредит. Иван Петрович сначала просто отказывался от предложений и просил больше его не беспокоить, но звонки сыпались один за другим — по пять раз в неделю.
Однажды один из таких звонков отвлек Ивана Петровича во время работы, и из-за этого часть деталей вышла с браком. Мужчина понял, что пора предпринимать меры, обратился в приемную к правозащитнику за советом, как прекратить подобные звонки и убрать себя из спам-базы, и получил подробный чек-лист действий.
Что нужно предпринять, чтобы убрать себя из спам-базы
Шаг 1. Записать разговор
К следующему звонку Иван Петрович подготовился: взял диктофон и включил на телефоне громкую связь. Разговор с сотрудником колл-центра был записан.
При разговоре Иван Петрович задавал уточняющие вопросы:
— кому именно звонят (должно прозвучать имя);
— из какой организации звонят (должно прозвучать название);
— с какой целью звонят (с рекламной целью);
— на какой телефон можно перезвонить (должен прозвучать номер телефона банка).
Важно получить именно городской номер организации: если сотрудник компании называет свой мобильный телефон, нужно попросить номер стационарного.
Шаг 2. Написать официальное письмо компании-спамеру
Иван Петрович написал два письма одинакового содержания: одно он отправил по электронной почте, второе - через «Почту России» как ценное письмо с уведомлением. В письме он в свободной форме изложил суть проблемы и попросил:
— сообщить, откуда компания получила его персональные данные;
— сообщить, кому еще передавались данные;
— удалить все персональные данные и уведомить его об удалении;
— возместить моральный вред в размере 30 000 рублей.
Организация никак не отреагировала на электронное письмо, однако представитель компании был вынужден расписаться и поставить печать организации при получении ценного письма с описанием вложения документа.
В письме можно сослаться на 14 статью № 152-ФЗ «О персональных данных», которая гласит, что вы имеете право знать, как происходит обработка ваших персональных данных, и требуете предоставить эти сведения.
Шаг 3. Обратиться в правоохранительные органы
Получив письмо, компания прекратила навязчивые звонки. Однако мужчина хотел довести начатое до конца и получить компенсацию за моральный вред из-за действий спамеров.
Иван Петрович подал заявление в полицию, приложив к нему копию описи вложения письма в кредитную организацию. В заявлении он написал о неправомерном использовании его персональных данных и попросил прекратить противоправные действия организации, направленные против него.
Также Иван Петрович написал в прокуратуру и региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о нарушении закона «О персональных данных», Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона № 126-ФЗ «О связи».
Когда дело дошло до суда, Иван Петрович выиграл его у кредитной организации и получил моральную компенсацию и компенсацию за судебные расходы. Так мужчина наказал спамеров за навязчивые звонки, а главное — навсегда убрал свой номер из спам-базы.
Что еще интересного почитать на канале:
Хочу отправить пожилых родителей на отдых. Как сделать это правильно?
Укусил клещ-переносчик боррелиоза. На лечение потрачено 25 000 рублей. Что делать и как избежать расходов