Имя и возраст клиентки изменены намеренно. Публикуется с разрешения.
Она обратилась ко мне по поводу страха смерти сына. Юля, 32 года, сыну шесть лет. Объективных причин для данного страха нет — сын был здоров. Все мамы, так или иначе, боятся за смерть своих детей, здесь же присутствовал постоянный, всепоглощающий страх. Пугающие мысли, “удушающий” контроль сына, кошмарные сны – всё это портило ей жизнь. “Помогите мне избавиться от страха” — сказала она. Я приступил к работе.
"Невидимая сила..."
На протяжении нескольких приемов мы прорабатывали ее страх: разбирались с его истоками в прошлом, “убирали” этот страх в настоящем, создавали “картину будущего” без него и т.д. Благодаря методам, страх уменьшался, потом снова возвращался в полном объеме, будто невидимая сила подпитывалась им. Я до сих пор удивляюсь, почему она продолжала работать со мной над этой проблемой, ведь результатов фактически не было. С настойчивым желанием добиться результата, я продолжал и продолжал упорно искоренять в ней страх. Вдруг, на одном из приемов, я задал вопрос самому себе – “Зачем я борюсь со страхом?”, ведь очевидно, что она хочет сохранить его! Я зашел совсем с другой стороны.
«Дуальность» — идея о наличии двух несводимых друг к другу начал. Это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека. Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо, жизнь и смерть (сайт “Живое знание”).
О чем клиентка думала постоянно? О смерти. Так чего она в действительности "хочет"? “Смерти!?!”. “Смерть” стоит в кавычках не случайно. Конечно же, Юля желает сыну здоровья, счастья и добра. Она его по-настоящему любит и любит настолько, что нарушила баланс “дуальности”. Для “порядка”, подсознание начало “накачивать” ее страхом смерти. Меня не сильно заботило содержание страшных слов, меня интересовало, прежде всего, выравнивание.
"Глупое состояние..."
— Юля! – обратился к клиентке – То, что я попрошу сейчас сказать, будет для тебя шоком, но сказать надо! – в ответ она кивнула головой, тем самым согласившись с моей просьбой — Произнеси следующую фразу, — “Я хочу смерти сына…”, более того, прочувствуй эту фразу…!
Растерянность, протест, удивление – вот, что отпечаталось на ее лице.
— Я не могу такое сказать…
Противоестественность данной фразы, внутренние метания, непонимание…
Я выдерживаю паузу – “Скажет или нет?”. И всё же настоял на том, чтобы она произнесла эту ненормальную фразу!
— Я хочу смерти сына… — проговорила Юля.
На вопрос, что она чувствует, ответила:
— Непонятное и какое-то глупое состояние. Всё это глупо! – продолжала клиентка.
Она ничего не понимала. Что-то внутри разрушилось и эти “разрушения” вызывали ощущение бессмысленности.
— Страх смерти сына сохраняется? – спросил я.
— Глупость всё это, какой страх… – не задумываясь, ответила она.
Юля не поняла сразу, что и произошло.
Я улыбнулся…
Вдруг, до нее дошло – страха больше нет! Юля улыбалась в ответ.
— Всё стало как-то далеко от меня, хочу смерти сына и не хочу, страхи какие-то – всё это такая ерунда… Абсурд!
“Невидимая сила” наелась и ушла….
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал – здесь много историй из практики, методы и техники.