Найти тему
Великая Отечественная

Как-то не верилось, что останусь живым.

Из воспоминаний фронтовика Естехина П.Т.

После формирования отправили в Белоруссию, там сразу бросили на уничтожение окруженных немцев под Бобруйском. Добивали, потом брали Гомель, далее отправили в направлении Белостока. Дивизию всю дорогу перебрасывали.

У наших 160-мм минометов мина весом 40 кг, заряжали не через ствол, а как у орудия. Нам рассказывали, что после первого применения, фрицы думали, что русские применяют новое оружие. Мина с шумом подлетает, словно бомбу с самолета скинули, но самолетов в небе не видно. При ее разрыве в радиусе 200 м все выкашивалось, воронка глубиной в рост человека оставалась.

Если вели огонь по укреплениям, мину на фугасное действие выставляли, она все разносила. В городских боях мины насквозь прошивали пятиэтажки. Часто бывало, что перед наступлением вели огонь всем дивизионом, а в нем 4 батареи. в бригаде 4 дивизиона, в дивизионе 12 минометов. Максимальная дальность наших минометов 5 км. Подъехали, разгрузились, далее отстрелялись и сразу покидали позиции.

Первую медаль "За Отвагу" получил за удержание плацдарма около Франкфурта. Мы там провели 2 недели. Отделение переправилось через Одер сразу после захвата плацдарма. Плацдарм километр на триста метров. Фрицы практически постоянно атаковали полк армянской дивизии, нас ему придали. Каждый час новая лавина идет, мы уже знаем, все в окопах с автоматами. Периодически бывало туго, казалось все, сейчас в Одер сбросят... Мин для минометов подвезено мало, командир дивизиона боеприпасы бережет. В самые критические моменты комбат орал взводному: "Открывай огонь! Отвечаю я!". Даем, сразу пехоте большое облегчение. Потом снова атакуют... 

Вторую медаль "За Отвагу" получил за бои на подступах к Берлину. В наградном вопросе честности было мало. Тем кто действительно воевал, даже медаль очень тяжело было получить, штабисты зажимали. Зато штабисты себе вешали и своему окружению. После Победы всех нас на плацу построили, посмотрел, а у многих бойцов ни одной награды. Обидели людей... Могли бы по одной вручить.

Много воспоминаний о штурме Зееловских высот в лоб. Да там обходного пути не было, но на нашем участке все прошло хорошо. Подвезли боеприпасы и как влупили... Нигде столько огонь не вели, как там, артподготовка шла 4 часа. Представляете? Все укрепления разбили, взломали оборону и до пригородов Берлина серьезного сопротивления не встретили.

Людей на войне не берегли... Что сразу заметил. Фрицы при отступлении постоянно позиции на высотах оборудовали, а мы очень часто перед ними в низине. Зачем? Весной один раз в окопе с водой довелось лежать. Постоянно двигался, иначе замерз бы... Наши позиции практически всегда были в худшем положении. Не знаю зачем занимали позиции близко к фрицам. Мне это очень не нравилось. Людей стали беречь только в конце, но сколько к этому времени народу положили...

Один эпизод запомнил. Вышли к городку Альтдаму. Командование приказало брать город силами артиллерии и разведки. Из разных частей набрали 150 бойцов, наша батарея произвела артналет и вперед. Шли спокойно, были уверенны, что там все уничтожено. В плен только одного фрица там взяли. Офицер немолодой, но и не старый. Допрашивают офицера, а он молчит. Уговаривали, но не идет на контакт, враждебно к нам настроен. Заниматься им некому, в штаб отправлять условия не позволяют, не стали с ним нянчиться. Дали мне приказ, я его из автомата... Не в бою убивать трудно.  До Берлина как-то не верилось, что живым останусь.

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
-2

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

СТАЛИНГРАДСКАЯ ДОРОГА
ВРАГ № 1
ЧУЮ
-3