Опалубка для мостов и тоннелей отличается от прочей опалубки своей геометрической сложностью и индивидуальным подходом.
Мосты различаются по типу несущей конструкции; балочные мосты арочные мосты вантовые мосты Подвесные или висячие мосты Строительные элементы — это отдельные компоненты конструкции моста, например, пилон или пролётное строение.
В качестве строительных материалов используются железобетон, предварительно напряжённый бетон и сталь. За счёт множества разнообразных сочетаний этих элементов каждый мост получается уникальным.
Несущие конструкции пролетных строений мостов способны удерживать себя сами только после установки в проектное положение. Поэтому в ходе строительства постоянно возникают промежуточные этапы сооружения (строительства), которые требуют дополнительных мероприятий и обустройств (временные опоры и прочее).
Эта проблема и делает мостостроение одной из самых сложных отраслей строительства. На выбор метода строительства моста влияет множество факторов: топография длина высота тип моста элементы конструкции строительный материал и сроки.
Опалубочные системы
На выбор правильной опалубочной системы влияют требования проекта, такие как время строительства ход работ время заливки бетона и набор бетона проектной прочности распределение ресурсов. Опалубочные системы должны обеспечивать безопасность под каждый проект для безопасного перемещения опалубки, быстрых и безопасных подъемах на любую высоту.
Безопасная и комфортная организация работы помогает ускорить процесс строительства. Основа безупречного и быстрого хода строительства — наложенная инфраструктура на строительной площадке. Продуманные опалубочные решения стандартизируют и ускоряют повторяющиеся операции , сокращают сроки, обеспечивают оптимальную рабочую атмосферу и упрощают процесс строительства. Инвестиции в качество опалубки всегда окупается.
Соответствующим вашим требованиям опалубочные системы и разработка пакетных проектных решения экономят ресурсы , время и деньги. Оптимальное планирование всех процессов — основа для разработки экономичного опалубочного решения.
Оно включает в себя различные элементы конструкции, методы строительства, геометрию сооружения, логистику на строительной площадке, а также исходные условия проекта и помогает дополнительно экономить время и средства.
Опалубка при строительстве устоев и фундаментов
Фундаменты и устои мостов образуют переход от основной части моста к строительному грунту. В мостостроении в основном используются одиночные, ленточные фундаменты, а также фундаменты в виде плит.
Это могут быть фундаменты как мелкого заложения (ленточные фундаменты, фундаменты в виде плит), так и глубокого заложения (винтовые и забивные сваи, закрепленные в грунте анкера). При сооружении устоев используется обычная рамная и балочная опалубка.
Опалубка промежуточных опор и пилонов вантовых и подвесных мостов
Пилон — это стальная или бетонная опора, на которую с помощью мостовых вант навешивается пролётное строение. Пилоны отводят отклоняющую силу с несущих тросов на фундамент. Существуют многочисленные формы пилонов, например, в форме бриллианта, А-образная, Н-о6разная.