Примерно год-два назад один мой подписчик распробовал что такое скорость и мощность и решил продолжить доработки своего электрического велосипеда силами более квалифицированных специалистов, благо таких не мало, денег они берут не много, делают быстро. В отличии от меня, пожалуй. Ведь никто не может упрекнуть меня в излишни низких ценах и торопливости? Мне же надо ездить, кушать, колу и не только наливать в стаканчик после трудового дня.
Но в данном случае даже не цена была полагаю решающим моментом, а что, по моему мнению, мы уперлись в технологический предел для конкретной конфигурации, и требовалась бы полная переработка проекта.
И даже после полной его переработки мы получили бы систему с малой надежностью. Как пример, приведу гоночную машину. Все расточено до предела, наддув создает избыточное давление, азот поступает в мотор, в таком режиме о большом пробеге без поломок говорить нельзя.
К счастью есть желающие внести лепту, и на велосипед был установлен мало известный мотор и контроллер на 96 ампер при напряжении батареи до 120в. При этом удалены оригинальный хорватский мотор и икона надежности программируемый контроллер infineon 24fet. Итого файв миллион долларос 11 киловатт звериной мощности со скромной максималкой в 100кмч! Чта? Вероятно батарейка за сотни тысяч не держит токи, но это уже, как в известном анекдоте, к окулисту..
А вот, что бы вы сказали о таком способе монтажа проводов? Отвалился проводок, разъемов новых нету? Распушим, спаяем. И да, коротнуло.
Первая информация о том что велосипед не ездит поступила ранней весной. А потом, вероятно, начались консультации, как починить, кто виноват и что делать. Я по понятным причинам отказался доводить до ума не известные мне компоненты, который какой то китаец собрал в подвале, разобраться бы со стабильными, не экспериментальными компонентами. Ведь ремонт электротранспорта это всегда сплошная засада. Да и переделывать за кем-то бывает не целесообразно.
По словам ремонтников моторе нужно заменить датчики холла, после чего все заработает.
Итак, что мы имеем после диагностики? Мотор с надписью 5квт длительной мощности, новинка сезона, со сгоревшими обмотками.
Сгорание обмоток вообще вопрос сложный. Можно любой мотор спалить поехав в горку на малой скорости. Или подобрать режим когда тепло в моторе накапливается сильнее чем уходит, например буксуя в песке или грязи, при езде внатяг в горку. Обычно это режимы с низким КПД. Можно спалить не верными настройками. Можно спалить высоким уровнем рекуперации при активной езде. Можно спалить не верным положением датчиков холла. Можно подпортить синусным контроллером.
В общем то могу придумать миллион способов перегреть проволоку. Проволоку. Проволоку. Потому что современный мотор это только магниты и проволока. При этом на велосипеде можно гонять как ужаленный и таскать на галстуке мотоциклы. В общем как на горных дорогах, некоторые водители не знают что тормоза там могут стать бесполезны если ими пользоваться постоянно вместо торможения двигателем.
Итак, причина найдена, собираем все обратно и возвращаем подписчику.
Надеюсь в этом сезоне данный аппарат его еще порадует.
К сожалению более опытные мастера сказали что те технические решения что предлагаю я не подойдут, и надо опять ставить такой же мотор.
А мой мотор они отвергли, сказав что дорого да и не выдержит он такой мощности. Что конечно же странно, ведь я не сказал ни модель, ни технических данных на него.
А вообще я считаю что лучше делать надежные конфигурации с большим запасом, а не балансировать на гране температурного коллапса. Разве мало скорости 80, ну 90кмч, а по спидометру машины все 100кмч на обычных вело шинах? Ведь чем быстрее едем тем выше расход и сложнее успевать ангелу хранителю.
Например 72В 45ач батарейки хватит на 50км при скорости 80, 120км при скорости 50кмч, и только 30км на скорости 100кмч. Да еще и от ветра зависит, может и 10км пробег будет. Причем и спалить мотор чем проще тем больше мощность. Т.к после 20кмч вся энергия тратиться исключительно на преодоление сопротивления воздуха.
Но нужно именно быстро, очень динамично, и чтобы пережило любые вмешательства любых желающих вмешаться.
Дать гарантию успеха при таком подходе не представилось возможным и сделка не состоялась.
Вот так вышло, что пока и не удалось починить данный аппарат.
В заключение я записал видео ролик. Все фото и описание ситуации художественный вымысел не имеющий реальных событий в своей основе, велосипед и мотор вылеплены для съемок из папье маше, все совпадения случайны.
Напишите в комментариях, что вы думаете об данном "велике"? Отсутствие педалей, надпись 5000вт на моторе явно говорит о том что это мотоцикл, а не мопед или электровелосипед
Нужна ли регистрация, птс, номера, сертификация? Вроде как да.