Изучая флору в одной лесных чащ, биологи заметили, что одна из областей леса выглядит пожухлой. Так обычно бывает, если лес вымерзает зимой или заболевает. Но признаков болезней на деревьях не было, они были совсем обычными, только выглядели слабее других деревьев в лесу.
Ученые начали изучать участок внимательнее и обратили внимание, что примерно в центре ослабленного участка леса стоит огромный сухой пень. Пень относился к дереву каури. Оно растет в Новой Зеландии и видимо уже давно упало и истлело от времени. Остался только торчащий из земли пень с мощными корнями во все стороны.
Биолог Мартин Бэйдер решил взять пробы у пня и с удивлением констатировал, что за внешней сухостью было совершенно живое дерево. У пня не было листьев, но это не мешало ему нормально себя чувствовать.
Случай заинтересовал Бэйдера и он сообщил о своем открытии коллегам. Прибывшие на место ботаники из Оклендского технологического университета взяли с собой множество оборудование и провели анализ как "сухого пня", так и корневой системы леса и других деревьев вокруг. С удивлением они обнаружили, что корни пня и окружающих деревьев соединены с другими деревьями каури.
Ученые давно заметили, что деревья одного и того же вида часто переплетаются корнями, обмениваясь ресурсами и поддерживая друг друга. Привитые корни расширяют общую подземную систему деревьев, давая им доступ к большему количеству ресурсов.
Так случилось и здесь, когда одно из деревьев упало и оставило только пень. Поскольку оно было очень мощным, сил и энергии на поддержания жизни в пне потребовалось много. Это стало заметно по окружающим деревьям.
Пень решили не трогать, а оставили уникальную лесную экосистему как есть, решив наблюдать за ней дальше.