Вас тоже мучает вопрос, как все успевать? Вот вроде бы ты - фрилансер, работаешь дома. Время на дорогу не тратится, а его все равно не хватает. И никакой тайм-менеджмент тут не спасет. Нужны какие-то креативные решения. Не так давно я поняла, что производительность - есть прямой результат нашего выбора. Это важно для всех, но особенно - для фрилансера.
Так что вовсе не случайно, дни, когда я успеваю гораздо больше, чем обычно, - это те дни, когда я четко следую правилу пяти решений.
1. Я решаю, что сделать в первую очередь
К сожалению, мы не можем делать несколько дел одновременно. Поэтому в начале дня я определяю наиболее важную задачу и занимаюсь ею с самого утра.
Тем самым я гарантирую, что даже если весь день пойдет наперекосяк и все сложится не так, как планировалось, я, по крайней мере, добьюсь некоторого прогресса в том, что важнее всего.
В этом случае я трачу время на задачи, которые имеют наибольшую ценность, а не на ту работу, которая появилась совсем недавно, или на заказы самого требовательного клиента.
Попробуйте: Не планировать никаких встреч, звонков или встреч на первые 30–60 минут каждого дня. Даже не проверяйте электронную почту в это время. Зарезервируйте его на выполнение той работы, которая именно сегодня является наиболее важной. И делайте ее, ни на что не отвлекаясь.
2. Я говорю “нет”
Знаете ли вы что ваша способность выполнять важную работу напрямую связана с тем, умеете ли вы отказаться от второстепенных задач? Все, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни - встречи, приглашения, вопросы, проекты, возможности и т. д. - представляет собой выбор. Иногда нам кажется, что есть ситуации, когда нельзя сказать “нет”, но это не так.
Попробуйте: Говорить «нет» хотя бы одной вещи каждый день. Это не обязательно должно быть что-то глобальное. Вы можете отказаться от приглашения встретиться в неудобное для вас время и предложить другое.
Если вы заставите себя сказать «нет» хотя бы раз в день, вы будете чувствовать себя более комфортно и внезапно поймете, насколько лучше работается, когда умеешь сказать «нет».
3. Я задаю вопросы
Один мой учитель говорил: “Кто задает вопросы, остается в неведении только пять минут, Кто не задает - остается дураком на всю жизнь.” Ответы на вопросы приносят нам новые знания, а знания повышают производительность.
Чем больше (и лучше) вопросов мы задаем, тем эффективнее становится наша работа.
Выберите знающих людей, которые имеют опыт в вашей сфере, и попросите совета о том, как сделать что-то лучше всего. Спросите своих клиентов, что они хотели бы видеть в результате вашей работы, или как вы можете его улучшить. Если у вас есть руководитель, попросите конкретных указаний.
Спрашиваем ли мы наших коллег, клиентов или просто ищет отвела в Google, вопросы, которые мы задаем, и ответы, которые мы получаем, могут стать решающими в том, что и как мы успеем сделать за день.
Попробуйте: Всякий раз, когда вас что-то заинтересовало, запишите свой вопрос. А еще лучше заведите специальный файл (или тетрадочку) со списком вопросов. Таким образом, когда вы окажетесь в компании с кем-то, у кого есть необходимый опыт знания, вы можете задать вопрос из своего списочка, а не вспоминать судорожно, что де такое вы хотели бы узнать.
4. Я знаю, как долго буду работать
Ключ к продуктивности не в том, чтобы работать как можно дольше. Скорее, наоборот.
В точном соотвествии с законами Паркинсона, работа заполняет собой все время, на нее отведенное. Поэтому никогда не ставьте себе задачу “выполнить всю работу за сегодня”.
Если вы будете работать слишком долго, ваша производительность упадет, а качество заметно снизится. Лучшим выходом из такой ситуации является четкое решение о том, сколько именно часов вы планируете провести сегодня за письменным столом, и что именно будете делать. Только так можно предотвратить превращение работы в бесконечный цикл.
Например, вы можете прерываться на ланч точно в полдень или каждый день, несмотря ни на что, выходить на прогулку в определение время. Вы можете отключить свой рабочий телефон в 19:00 или отказаться от проверки электронной почты по выходным.
Какие именно правила вы установите, не столь важно. Куда важнее следовать им. Так мы учимся контролировать работу, и не позволяем ей завладеть нами.
Попробуйте: Если вам никак не удается придерживаться собственных правил, придумайте для себя жесткие обязательства в начале, середине или конце рабочего дня.
Например, если на 18:30 у вас запланирован ужин с друзьями, вы вряд ли откажетесь от этой встречи, чтобы еще немного поработать. Или, если вы заплатите за персональную тренировку с инструктором по йоге, которая начинается в 7 утра, вы не сможете включить компьютер и начать работать ни свет, ни заря.
5. Я определяю, что делать в конце дня
Я уже писала, как важно точно знать, чем заняться в начале дня. Так вот, последний час работы требует к себе аналогичного подхода.
Независимо от того, насколько точно вы следовали своим решениям в ходе дня, всегда будет что-то, что вы упустили и что пошло не так, как планировалось. Потратьте последние 30–60 минут дня на решение именно этих задач.
Выясните, что сейчас является приоритетным из еще не сделанного, и потратьте время на это. То, что вы сделаете в последний час рабочего времени, может превратить неудачный день в продуктивный.
Попробуйте: Есть ли в вашем списке дел что-то такое, чего вы сознательно (или бессознательно) избегали, потому что это - хлопотно, страшно, незнакомо или просто вам просто не хочется этим заниматься?
Займись этим в конце дня.
Когда вы под конец дня выполните наконец то, от чего бегаете вот уже несколько дней (недель?) или, по крайней мере, начнете этим заниматься, то вы тем самым окажете себе огромную услугу. Потому что на следующий день вы обнаружите, что эта задачка внезапно перестала быть такой уж пугающей. И вполне может превратиться в идеальную задачу, с которой следует начать следующий продуктивный день.
Вот так примерно выглядит моя простая структура, позволяющая всегда вовремя делать самую важную работу и не забывать о мелочах.
📇📇 Самые полезные статьи для авторов Яндекс Дзена на моем канале
📇Про рекламу, телевидение и ошибки предположений
📇 Фриланс в 2020 году - самые востребованные профессии
📇 Семь фишек опытного фрилансера
📇 Стресс фрилансера: как справляться
📇 Как назвать статью, чтобы ее читали