Налоговая в своей работе все чаще прибегает к автоматизации , чтобы избежать ошибки по причине человеческого фактора, а также увеличить скорость работы. Вспоминается недавнее заявление Германа Грефа об убытках Сбербанка из-за ошибок роботов, что-то около миллиарда. Но при автоматизации налоговой инспекции за ошибки «роботов» должен платить налогоплательщик.
Не так давно начались массово блокироваться расчетные счета у налогоплательщиков за не сдачу отчетности. При разбирательстве проблемы выяснялось, что у всех не сдана одна и этаже декларация — НДС 4 кв 2018. Парадокс был в том , что все эти налогоплательщики находились на спецрежимах и вообще не должны были сдавать эту декларацию. В результате у кабинетов в инспекции столпились очереди с недовольными налогоплательщиками и их представителями. Недовольство еще подогревалось тем , что новая система не только не уведомила о блокировке, но и предварительно не прислала требование на тему : «дать пояснение по причине не сдачи декларации». При этом инспектора говорят, что когда блокировали вручную, они более тщательно проверяли стоит это делать или нет.