Найти тему
Канал доброго гнома

Как интернет убивает культовые СМИ

Оглавление

Культовые СМИ, которые в свое время ломали через колено все, что могло шевелиться и дышать тихо помирают в сторонке от мировых трендов. Кто виноват и что делать? Разбираемся в новой статье.

Так медленно, как сейчас, больше не будет.

Раньше, конечно, и трава была зеленее и деревья выше, а еще раньше все делалось медленно и сложно. Для того, чтобы сделать игровой стрим, устроить фотосессию модели, снять видео, даже просто написать статью и выложить на сайт нужны были и технологии и профессионалы.

Медиа привыкли делить выполнение рутинных задач на несколько этапов. Редактор пишет текст, фотограф делает фото, оператор снимает видео, видео-монтажер это монтирует, дизайнер рисует обложку... и эти длинные цепочки можно продолжать без конца.

Во времена всеобщего доступа в Интернет, на арену ворвались молодые и голодные. Любой автор на YouTube и сам может снять, смонтировать, выложить, нарисовать , написать , сделать сайт, устроить стрим. Это многостаночники.

Соответственно, один человек, как это ни странно, делает все быстрее, чем большая и раскормленная редакция. Пока в редакции идет утверждение и согласование, пока дизайнер рисует плакат, а веб-мастер все это выкладывает на сайт. У блогера на YouTube уже выйдет 2 новых поста.

Работа одного человека дешевле работы редакции.

-2

Плюс, работа одного человека стоит дешевле, чем работа 15. Соответственно, мы получаем, что одному блогеру достаточно доходов с партнерской программы YouTube и донатов пользователей. А для редакции в 40 человек нужно постоянно искать деньги.

Зайдите на сайт любого традиционного СМИ. Вы утоните в рекламе. От этого падают охваты. Сайт хуже грузиться, у людей нет времени и желания перед каждым видео смотреть по 2 рекламных ролика средства от простатита.

Да, это тоже удивительно. Из-за падений рейтингов падает и качество рекламы. Редакциям так нужны деньги, что они готовы на все. И по-другому они не могут. Потому что редакцию нужно кормить. И вводить платную подписку не могут, потому что аудитория уже ушла.

Выйти за рамки.

-3

Поскольку конкуренция так велика. Блогеры соревнуются и со СМИ и друг с другом. Кажется, что на любую тему можно найти любую статью. Блогеров ничего не ограничивает. Они могут творить и писать и выражаться любым способом.

Традиционные СМИ такой роскоши себе позволить не могут. На них давят последние рекламодатели, законы, традиции, привычки оставшихся поклонников. Зачастую их материалы - это уже древние баяны, до которых сложно докопаться через тонны рекламы.

И что же нам делать, о чем же нам петь.

-4

Многие страдали, что закрылась бумажная версия "Игромании", однако, стоит признать, что шаг был сделан верный. Владельцы журнала переформатировали редакцию, увели ее в он-лайн, сократили количество сотрудников, наняв эникейщиков.

К слову, хочу заметить, что именно игровые СМИ громче всех, году в 2014, переживали за восхождение блогеров. Они прекрасно чувствовали и видели грядущие перемены. За прошедшие 5 лет из них смогли спастись единицы. Печатный журнал остался один.

Не гнаться за трендами, а задавать их. Для многих эта возможность уже упущена. Уже нет влияния, нет денег, нет огласки. Однако, есть профессионалы. Я часто думаю о том, что хорошо быть голодным и бедным - тебе нечего терять.

Оставшиеся СМИ должны понять, что им терять уже нечего. Что еще 2-3 года и конец. Один раз они уже смогли придумать инновации, смогут и во второй раз. Лично я вижу спасение в объединении. Предоставлении своей площадки тем, кто на коне, или тем, кто хочет вырваться и всем доказать.

Как там биш? Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.