Превратить хобби в занятие, которое приносит деньги – идеально же! Но многие просто не знают, как к этому подступиться. Разбираемся, как начать зарабатывать на том, что по-настоящему нравится.
Определись с направлением
Шить все подряд – здорово, но будущим клиентам нужно четко понимать, что именно ты умеешь, в чем ты гуру. И чем уже этот спектр, тем более профессионально ты выглядишь и тем проще понять, зачем нужно обращаться именно к тебе. Ты можешь выбрать:
· Тип одежды: верхняя, платья, шелковые ночнушки, белье, простые рубашки, костюмы для офиса.
· Стиль: винтаж, спортивный, деловой, фетиш и т.д.
· Материал: натуральные ткани, трикотаж, кашемир.
· Аудиторию: молодые мамы, работающие женщины, девочки-подростки, дети, мужчины-яхтсмены, предприниматели.
В идеале нужно выбрать максимально узкую целевую аудиторию: например, костюмы для молодых предпринимателей или ночнушки из шелка для молодых мам. Чем больше критериев, тем уже ниша и тем больше шансов стать в ней лидером. Выбери то, что умеешь лучше всего и подумай, каким покупателям это выгодно.
Создай аккаунт в инстаграме
Это самая простая и продающая соцсеть, в которой проще всего найти новых клиентов, прорекламировать услуги и получить отзывы. Заведи отдельную страницу, где будут только твои работы: клиентам не нужно знать подробности твоей личной жизни и рассматривать фотографии кота, хоть они и милые. Желательно, чтобы в профиле было:
· Четкое описание: я – Маша, профессионально шью пальто.
· Красивые фото: не умеешь – лучше потратиться на фотографа, эффект окупится.
· Информация о том как найти, заказать, получить, примерить.
Кстати, хороший манекен – это отличное подспорье для начинающих. На нем можно фотографировать готовые изделия и процесс пошива. Можно не искать модель, студию и фотографа: главное, подобрать красивый манекен и хороший фон.
С аккаунтом в инстаграме тебе не нужен сайт: ты можешь обрабатывать заказы и общаться с клиентами прямо там. А новых покупателей привлекать с помощью таргетированной рекламы (это не так сложно, как кажется).
Правильно считай себестоимость
Допустим, к тебе пришли первые клиенты, появились заказы, но зарабатывать все равно не получается. В чем дело? Скорее всего, ты неправильно формируешь цену.
В себестоимость входит не только ткань и твоя работа, но и расходные материалы, электричество, упаковка… Многие упускают эту часть и работают в итоге практически в ноль. Не бойся устанавливать цену за свои услуги: если человеку действительно нужно, а ты делаешь хорошие вещи – он купит из по той цене, которую ты назовешь.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать для начала. Как видишь, сделать первые шаги совсем не сложно. Действуй!