На августовском Дзен-понедельнике руководитель направления сторителлинга Яндекс.Дзена рассказал, как вести свой канал, чтобы он нравился рекламодателям и приносил деньги.
Есть несколько причин, по которым рекламодатель может покупать публикации в том или ином канале.
Желание получить максимальный охват
Каналы с аудиторией в несколько сотен тысяч пользователей интересуют рекламодателей, которые работают в массовом сегменте: продают одежду, косметику, предлагают услуги такси. На эти продукты и сервисы всегда есть большой спрос, поэтому одна из главных задач рекламодателя — познакомить с ними максимальное количество новых людей.
На что обращают внимание:
- Аудитория. Статьи в вашем канале должны увидеть более 200 тысяч человек ежемесячно. Эти показатели смотрят по Яндекс.Метрике или в шапке канала.
- Подписчики. Желательно, чтобы их было не менее 10 тысяч. В принципе, число может быть и четырехзначным, но рекламодателям приятнее видеть пять цифр.
- Дочитывания. Любая рекламная публикация в канале должна собирать не менее пяти тысяч дочитываний.
Стремление ассоциироваться с автором канала или комьюнити
В этом случае рекламодатель идет к блогеру, который знаменит на платформе или за ее пределами. Это обязательно должен быть человек, с которым захочет ассоциировать себя потенциальный клиент бренда. Производитель детской одежды не станет покупать рекламу у молодого блогера, которого читают в основном подростки. Скорее, он обратится к Тутте Ларсен, успешной многодетной матери, которую читают ее ровесницы.
Однако известного имени или узнаваемого образа недостаточно. У канала должна быть активная и лояльная аудитория. Рекламодатель всегда обращает внимание, насколько подписчики блогера вовлечены в обсуждения, много ли комментариев оставляют, хорошо ли дочитывают статьи.
Еще один важный момент — насколько канал безопасен для рекламодателя. Это то, что в английском языке называется brand safety. У блогера должно быть приемлемое для бренда окружение, соответствующая репутация и поведение.
Желание повысить статус
Бывают случаи, когда рекламодатель может размещать объявления в каналах со сравнительно небольшой аудиторией. В этом случае автор блога должен быть признанным экспертом в теме или невероятно ярким и оригинальным, чтобы сотрудничеством с ним можно было бы гордиться.
Если эксперт — блогер с большой аудиторией, рекламодатель, во-первых, максимально внимательно изучает содержание канала, во-вторых, следит за уровнем дискуссии в комментариях и выясняет, насколько аудитория однородна по возрасту, доходам, интересам. Часто важно, чтобы автора цитировали другие платформы и медиа.
Совместить показатели «экспертность», «однородность аудитории» и «цитируемость» удается крайне редко. Очень хорошо, если есть сочетание двух факторов, как, например, у канала «Одержимые ножами»: там и приличная аудитория, и серьезный уровень автора. Один ярко выраженный показатель значительно привлекательнее для рекламодателя, чем когда все три находятся на среднем уровне.
Как сделать канал привлекательным для рекламодателей
Укажите понятные контакты
Мало кто захочет тратить время на то, чтобы достать вас через комментарии. Хотите рекламу — укажите понятные контакты в шапке профиля и не забывайте следить за тем, чтобы письма не попадали в спам.
Приберитесь в канале
Критически оцените свой блог и подумайте, что в нем может отпугнуть ваших потенциальных рекламодателей. Наведите в канале порядок. Удалите статьи, которые могут быть неприятны, посмотрите, все ли в порядке в обсуждениях, не завелся ли токсичный хейтер, который под всеми публикациями оставляет тонну негатива, удалите оскорбительные комменты и заблокируйте злобных спамеров.
Сделайте презентацию
Подготовьте несколько слайдов для быстрого ознакомления с вашим каналом. В презентации расскажите, о чем вы пишете, покажите свою аудиторию, приведите примеры успешных статей и рекламных публикаций, которые вы уже делали. С появлением этой «фишки» ваше общение с рекламодателем сразу выйдет на другой уровень. Примеры таких презентаций можно посмотреть на сайте любого блогерского агентства.
Прорекламируйте что-нибудь бесплатно
Рекламодатели не любят размещать посты в блогах, где до этого вообще не было рекламы, так что покажите, что вы уже с кем-то сотрудничали. Если еще не успели, прорекламируйте что-нибудь бесплатно или за небольшой бартер. Этот партнерский пост должен быть понятен вашему потенциальному рекламодателю: если вы планируете в долгосрочной перспективе рекламировать бытовую технику, то и начинать стоит с нее, а не с пиццерии.
Ждите
Блогеров очень много, и иногда предложения о сотрудничестве приходится ждать довольно долго. Главное, не отчаивайтесь, работайте над своим каналом и наполняйте его качественным контентом.