Ehrhardt Lafette 36/70 PS – Plattformkraftwagen Kw.14
Страна Германия
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.
Годы производства 1914-1917
Кол-во построенных: 40
Экипаж 5
Вооружение - 7,7 cm Ballonabwehrkanone L/27
Бронирование: 5 мм
Сухая масса, 6 тн
Двигатель ДВС, 70 л.с
К началу Первой мировой войны только зенитные орудия, установленные на автомобильное шасси, с частичным бронированием получили одобрение от германской армии и поступили не вооружение. Хотя до начала войны только 8 или чуть больше зенитных орудий было произведено вообще. Все изменилось с первыми выстрелами. Только родившаяся авиация показала свои возможности и германский штаб решил, что подвижные зенитки нужны, в первую очередь конечно для прикрытия их самих, то есть штабов. Ну а потом и всего остального.
В 1914 году по заказу Прусской армии «Даймлер» и «Эрхардт» начали производство Машин-платформ ( Plattformkraftwagen ) для зенитных орудий калибра 77-мм орудий соответственно от «Крупп» и «Рейнметалл-Эрхардт». В первом заказе было по 40 ЗСУ от каждой фирмы Уже летом первые машины стали поступать в армию. Обе машины принципиально имели одинаковое исполнение и отличались в деталях. Так например у Эрхардта бронировка жалюзи радиатора была короткими плнками в два ряда, а у Даймлера - длинными на всю ши рину, соответственно различались и пушки. Название у машин было одно - Kraftwagen 14 (Kw.14). До первых выстрелов было поставлено шесть автомобилей-зениток типа Kraftwagen 14 .
Полное наименование зенитной системы от Эрхардта было: Rheinmetall 7.7cm leichte Kraftwagen BAK L/27. Машина оснащалась 77-мм зенитным орудием фирмы Rheinmetall с длиной ствола 27 калибров на тумбовой установке. Бронировался капот двигателя и откидные борта платформы. Пушки оснащались щитами. Конечно ни о какой серьезном применении на поле боя говорить нельзя, но от осколков мелких бомб и снарядов, она защищала. Шасси было таким же как и на довоенных машинах - полноприводным Ehrhardt Lafette 36/70 PS . Основной проблемой в эксплуатации была перегруженность шасси, а главной его сложность и высокая стоимость. По этой причине всего таких шасси для броневиков и зениток было произведено за всю войну чуть больше 100.
К концу 1914 года фирма Эрхардт произвела модернизацию своей модели в направлении облегчения: убрали щит, упростили форму бронированного капота, с колёс машины убрали бесполезные бандажи. В первые два года войны зенитки применяли по одной, но уже в 1916 появились первые зенитные батареи, хотя пока и по два орудия в K-Flak-Batterie) – по два орудия на батарею. К концу войны в строю немецких армий на всех фронтах числилось 85 автомобильных зенитных батарей.
В 1918 году на фронт отправили еще 50 единиц новых моторных орудий 7,62 cm K-Flak L/31,5 M.1918 (Kw.18). Стандартные шасси Ehrhardt Lafette 36/70 PS поставила «Эрхардт», а орудие изготовил «Хеншель» (Henschel & Sohn) на базе русской 3-х дюймовки, подготовленной для зенитных задач. Дальнобойность переделанной 76,2-мм пушки «Хеншель» по дальности была, 9400 м, по высоте – 5600 м, угол возвышения – от 0° до +70°, скорострельность – 15 выстрелов в минуту. Но фотографий таких пушек и машин с ними пока не нашел.
Источник:
Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны"