Найти в Дзене
Бумажный Слон

Я - человек. А ты?

Автор: KakTyc

Он так и не смог сказать, кто она.

Он думал о ней как об ангел, посланнике высших сил. А Ольга не понимала, что же в ней такого особенного, что заставляет Роберта отказываться верить в её существование.

***

Ольга двигалась по течению подземной реки, когда наткнулась на тоннель неестественного происхождения. Это удивило. Решив, что следует разведать обстановку, она смело устремилась на другой конец.

И там нашла Роберта. Сначала мужчина её не заметил. Ольгу разлило веером капель. Несколько попало на него, смешалось с потом. Она автоматически приняла новую информацию. Ольга стекала с зелёных пластин листьев, падала где-то в обогащённый минералами грунт, где-то на пластиковое покрытие.

Человеческая особь её заинтересовала. Организм был половозрелый без генетических нарушений - настоящее сокровище. Начав процесс «сборки», она испарилась с его кожи.

Когда Роберт зашёл в оранжерею в следующий раз, там его ждала полусобранная стандартная модель для установления контакта. Посмотрев на раскрытую грудную клетку, полную прозрачной жидкости, мужчина упал в обморок.

Убедившись, что основные органы ответственные за сознательную деятельность индивида не повреждены, Ольга спокойно «дособралась» и отправилась гулять по оранжерее.

Это был зачаток колонии. Стандартные образцы принадлежали раннему периоду эпохи колонизации. Где-то на поверхности должен был стоять корабль. Как она могла это упустить?

Такие как Ольга, путешествовали по всей галактике в поисках других разумных существ. Также они собирали семена, что успела рассыпать таинственная Земля перед своей гибелью. Часто находили планеты с одичавшими образцами флоры и фауны, но не людей.

Убедившись, что оранжерея вполне подходит для беседы, Ольга вернулась к Роберту и привела его в чувство.

- Я верно схожу с ума от одиночества, - он удивлённо хлопал глазами, разглядывая гостью.

Обмена мысленными сигналами человек не поддерживал, что стало ещё одним подтверждением: перед Ольгой сидел совсем древний индивид.

- Ваше восприятие вас не обманывает, - ответила она, используя низкочастотные сигналы речевого аппарата. По стандарту он звучал мягко и доверительно. – Моё имя – Ольга. Я из системы ЦЛС-два-пять-пять. Мой автономный исследовательский комплекс находится на южном полюсе. Я прибыла сюда…

- Ты и говоришь по-нашему. Но я ведь только что… - он растерянно разглядывал мокрые следы на полу – лишнюю влагу, оставшуюся после «сборки».

- В моём распоряжении более тысячи лексико-синтаксических систем, используемых ещё до Слияния, - не без гордости заметила Ольга.

- Так кто же ты? – Роберт шагнул к ней и потянулся, чтобы прикоснуться. Но ладонь замерла подрагивая. Он опустил руку.

Ольга непонимающе улыбнулась и пояснила:

- Я – исследователь из тысяча триста восьмой волны освоения.

***

Роберт не желал принимать от неё ни помощи, ни простого общения. Однако Ольга не собиралась так просто отступать. Новый объект для исследований захватил её мысли. Она часто являлась без разрешения и пыталась навязать ему разговор, рассказывала об исторических событиях и пыталась вытянуть из него хоть сколько-нибудь информации.

Иногда Ольге казалось, что Роберт боится её. Она не рисковала больше представать перед ним в полусобранном состоянии.

Оранжерее было не больше года. Роберт питался в основном за счёт несовершенного репродуктора. Единственное, что он брал у планеты – это воду из подземных каналов. Не построй он систему орошения, Ольга ещё не скоро бы его обнаружила. Она сама свободно могла поглощать минералы, растворённые в грунтовых водах, поэтому и выбрала именно эту планету.

Зависимость от воды – единственное, что их объединяло.

- Но если подземный источник иссякнет, то придётся перестраивать всё, - убеждала Ольга своего молчаливого приятеля.

Роберт как всегда старался не обращать на неё внимание.

- Я бы могла помочь усовершенствовать термоядерный двигатель вашего корабля. Тогда воду можно будет синтезировать прямо из атмосферы. А ещё это будет идеальный источник энергии.

Ответом ей послужила тишина.

Тогда Ольга логично заключила, что у изучаемого ею объекта явные проблемы с психикой или это какой-то один из многочисленных обычаев, информация о котором была утеряна при Слиянии. Она до сих пор не знала к какому древнему народу принадлежал Роберт.

Настал день, когда ей просто надоело потакать его поведению. Она убивала десятки часов временного ресурса ни на что, хотя могла бы провести их с большей пользой.

Ольга дождалась его появления в оранжерее и осуществила захват и взятие маски нейро-импульсов. Процедура была очень болезненной, а ярое сопротивления изучаемой особи её никак не упрощало.

Это чем-то напомнило процесс «вливания», когда она соединялась с соотечественниками, делилась полученными знаниями и обретала новые.

Роберт, привыкший считать себя отдельной личностью боролся до последнего. Отвергал соблазнительную информация, приятные физические ощущения и даже простые эмоциональные импульсы, - он не поддавался ни на какие уловки.

Тогда, вспомнив его сомнения в собственной адекватности ещё при первой встрече, Ольга заблокировала связь с реальностью.

***

- Проклятая… консервная…банка! – каждое слово сопровождал мощный удар по корпусу какого-то аппарата.

У Ольги болела… голова. Взгляд тяжело фокусировались на объектах. Она могла бы назвать для чего нужен механизм, если бы у неё была возможность его изучить, но вместо этого она развернулась и врезала ещё раз, медленно сползла по стенке и завыла в голос.

- За что? Её за что?...

Девушка улыбалась сидя на столе. Она болтала ногами. Ольга отложила древний допотопный планшет встала и подошла к ней вплотную. Ей очень нравилось наблюдать как скользнувшее по лицу недоумение снова превратилось в радость.

- А работа?

- Я закончил, - онапотянулась, чтобы её поцеловать…

- Я закончил, - произнесла Ольга в микрофон.

Перед ней на столе лежало тело. Холодное и бледное. Мёртвое. Ещё одна неудача. Который по счёту? Двести семнадцатый?

Болела голова, хотелось спать. Но он должен был попробовать достучаться до каждого как можно скорее. Прекратить этот ад обманутых надежд и поскорее сдохнуть от одиночества.

- Ты это хотела видеть? – Роберт смотрел на свои руки, обтянутые перчатками, но обращался он именно к ней…

***

Мокрый с головы до ног он лежал на полу и смотрел в одну точку. От носа тянулась красная полоса.

Ольга сидела рядом. Мысли и воспоминания одного индивида её не отпускали. Она пыталась систематизировать насыщенные эмоциями сумбурные обрывки и образы.

Колония насчитывала больше пятисот самостоятельных юнитов. Таких вот простых людей. Сначала из строя вышла навигационная система. Они не могли вносить корректировки в курс корабля и всё же продолжали лететь. Пользуясь холодными камерами для замедления жизненных процессов, они продолжали своё существование, оставляя по одному человеку следить за кораблём. Вахту принимали по очереди. А когда Роберт вступил в свои права, система вывода из анабиоза тоже сломалась. Не помогла ни запасная, ни попытки починить основную. Люди умирали на его руках один за другим.

Пока он не остался единственным.

- Это не твоя вина. Вы летели слишком долго.

- Какая разница? – впервые за долгое время ответил Роберт. – Ведь в конце концов я запаниковал, подумал, что никуда мы не долетим. Оставалось всего пять лет. Я думал, что сойду с ума от одиночества. И действительно сошёл.

- У тебя нет галлюцинаций. Все отделы мозга работают, как и положено. Ты трезво смотришь на мир и только благодаря этому… - она замялась, но договорила, - ещё не покончил с собой.

- Что ты такое, Ольга?

- Что я такое в принципе? Или что такое объект, который ты наблюдаешь рядом с собой?

Он повернулся на спину, ничего не ответив, только потянулся к её правому крылу, коснулся органической сетки, выстраивающей сложный каркас. Судя по тому, что успела выяснить Ольга, именно они смущали Роберта больше всего. Хотя и одежду её он тоже считал странной.

Но с этим Ольга ничего не могла поделать. Информация о строении человека до Слияния была частично потеряна, частично стёрта из памяти, как ненужная. Это сейчас они гонялись за каждой крупинкой бесценного наследия, а раньше такими вещами легко пренебрегали.

Щёлкнул таймер. Включились поливалки. Роберт снова повернулся на бок, пряча лицо от капель.

- Я – человек, - тихо произнёс он. – А ты?

- Я тоже, - ответила Ольга.

Источник: http://litclubbs.ru/articles/5380-ja-chelovek-a-ty.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала