Найти в Дзене
Агустин Простой

Агустин Простой 46

На этот раз речь не шла о диверсанте, изменившем параметры, и даже Нирнов вынужден был признать, что его гипотеза Джекила и Хайда ошибочна. Он был переведен в филиал в Сибири, где до выхода на пенсию занимал несущественную административную роль.

- К этому моменту проект 3141 работал уже пятнадцать лет. После ухода Нирнова база изменила свое экспериментальное направление и начала проводить испытания с использованием различных наборов параметров, производя шаровую молнию еще девять раз в течение следующего десятилетия. Для каждого успеха было сделано не менее семи тысяч попыток дублирования, а в некоторых случаях и десятки тысяч. Параметры были различны каждый раз, когда шаровая молния была произведена, расходясь довольно широко в большинстве случаев.

"В середине восьмидесятых годов, подстегиваемый американской программой "Звездных войн", Советский Союз увеличил свои собственные инвестиции в высокие технологии и новое оружие, включая изучение шаровых молний. База была значительно расширена и испытания умножены, с целью обнаружения через огромное количество испытаний правило, регулирующее условия для производства шаровой молнии. За последние пять лет шаровая молния производилась в общей сложности шестнадцать раз, но, как и прежде, мы не смогли обнаружить никаких правил для ее производства.”

Джемоу закончил свой рассказ, подвел нас к платформе и посветил на нее фонариком.- Я превратил это в мемориал. Когда меня мучают воспоминания о прошлом, я прихожу сюда и делаю на нем надписи.”

Я посмотрел на ступеньки. В кругах света фонарика я видел множество линий, похожих на стаю скользящих змей.

- За три десятилетия экспериментов шаровая молния была произведена в общей сложности двадцать семь раз. Эти линии рисуют основные параметры для этих тестов. Эта линия-текущее значение излучения молнии. Эта линия, сила внешнего магнитного поля…”

Я внимательно посмотрел на линии, каждая из которых состояла из двадцати семи точек. Они выглядели как сегменты белого шума или болезненные спазмы какого-то умирающего существа. Не было никакого порядка вообще.

Мы последовали за Джемоу к другой стороне платформы, которая была покрыта резным текстом."Это люди, которые пожертвовали собой ради проекта 3141 в течение трех десятилетий, и которые потеряли свои жизни в ужасных условиях труда. Это моя жена, которая умерла после того, как длительное воздействие разрядного излучения дало ей своеобразную болезнь, отмеченную язвами кожи. Она умерла в страшной агонии. Изрядное количество этих людей умерло от этого состояния. Это мой сын. Он был убит последней шаровой молнией, произведенной базой, один из трех человек, убитых двадцать семь раз шаровой молнией, был произведен здесь. Эта штука может проникнуть куда угодно. Никто не может предсказать, где и когда он высвободит свою энергию. Но мы не думали, что проведение этих экспериментов было чем-то опасным. Поскольку шансы на его производство были так низки, люди постепенно теряли бдительность. И именно тогда появлялась шаровая молния, вызывая катастрофу. В последний раз, когда он появился, все на испытательном полигоне были невредимы, но он прошел через твердую скалу и сжег моего сына в центральной диспетчерской. Он был компьютерным инженером на базе.”

Джемоу выключил фонарик и повернулся к огромной темноте пещеры. Он глубоко вздохнул.“Когда я вошел в центр управления, он выглядел таким же спокойным, как и всегда. В мягком свете верхних ламп все казалось чистым и ярким. Все компьютерное оборудование было тихо и работало нормально. Вот только посреди белого антистатического коврика на полу стояли останки моего сына, почти полностью сгоревшие дотла, как будто он был призраком, проецируемым туда из какого-то другого места.... И тут я сдался. После тридцати лет борьбы с этой природной или сверхъестественной силой я был полностью побежден. В тот момент моя жизнь закончилась. То, что последовало за этим, было просто существованием.”* * *

Когда мы вернулись на поверхность, снег прекратился. Заходящее солнце виднелось над гребнем леса на Западе, окрашивая снежный ландшафт в кроваво-красный цвет. Тяжело ступая, я поплелся обратно к самолету, чувствуя, что моя жизнь закончилась.

Вернувшись к Джему, мы втроем пили всю ночь напролет.