Когда идёт дождь происходят чудеса. Расцветают подобно цветам светофоры в лужах, сгущаются тени в старых дворах. Письма воды на стёклах и глаза. Глаза повсюду, в окнах троллейбусов и домов. Изогнутые линии бровей, задумчивые отринувшие суету взгляды. Оживает серый асфальт теперь он чёрный и лаковый, подобно крыльям грачей. Тех, что уже собираются, тех, кто по утрам уже совершают свои тренировочные полёты. Теперь это не асфальт, матовое зеркало. Ушло всепоглощающее жёлтое солнце. И сразу стали такими заметными медяки листвы на чёрных лавках. Золото, которое ни продать, ни купить, которое отсчитывает нам торопясь время. Еще одна осень, ещё один год.
И словно тронулся поезд, с тяжёлым скрежетом пошли вагоны, поблёскивая мокрыми боками, остывшие после летней жары. На новые, но бесконечно старые рельсы. Где мы? В вагоне или на перроне с поникшими плечами? Это такой больной вопрос, что лучше не думать. Лучше перевернуть как лист календаря, страницу ещё одной ночи. Не думать. Забить. Забыть. Может просто намокла душа? « И я стою на этой дороге не зная, как двигаться дальше»
Я выхожу под дождь в тысячный раз. Я даже не знаю зачем. Но мир наполняется образами, стоит лишь кому-то щёлкнуть зонтом. Хотя достаточно просто услышать звуки капель сквозь сон. Там на улице.
Это вода, эти лужи, отступление от привычных правил. Вечная музыка, лёгкая меланхолия и память, которою нужно стереть, согласно советам психологов и жить настоящим, но я не могу.
Не могу потому что там, тогда тоже был дождь и то во что я верил. И та, которой безгранично доверял. И мокрые крыши старого города блестели чем-то вечным под ногами.
Я стоял на остановке, пропуская автобусы. Один за другим. Я смотрел на прохожих лужи и бегущие низкие облака, небесные «перекати-поле». Стоял достаточно далеко, чтобы меня не обрызгали проезжающие машины. И всё равно растворялся.
***
Вороном чёрным с ветки тревога,
Всё потому что дождь и дорога,
Есть дождевик, и есть кому петь,
Есть пара линз для того что б смотреть,
Грусти стакан ты на скатерть пролей,
Вспомни меня на дороге моей,
Чувствуешь капель стеклянную дрожь?
Дождь сквозь меня.
Словно масло сквозь нож.