Две недели с момента внесения залога прошли в изучении особенностей обновленной Лады Гранты - очень хотелось хотя бы в общих чертах понимать что меня ждет, если я все-таки решусь и куплю её.
Я читал отзывы владельцев на профильных форумах, смотрел видео с обзорами, искал ролики, где Гранту сравнивали с другими автомобилями и все больше убеждался, что этот чёрт не так уж и страшен. Особенно интересны были отзывы тех, у кого в хозяйстве были не только Гранты, но и иномарки, "бюджетные" в том числе.
Через все без исключения отызы проходила немного удивившая меня мысль, что рестайлинговая модель Гранты вполне себе удалась, что это уже не ведро с болтами "жигули", а в богатых комплектациях она не уступает иным "иномаркам".
Радовали отзывы о надежности. Ни у кого не было мелких, раздражающих проблем вроде окислившихся контактов, течей масла, антифриза и тому подобного. Жалоб с отказом узлов также не попадалось. В основном все претензии сводились к жесткому пластику и "воящей" коробке передач, но даже этот жесткий пластик ни у кого не скрипел, а коробка исправно работала.
Были претензии к управляемости и парусности на трассах на скоростях "около 150", но во внимание я их не принимал, так как автомобиль подбирался для эксплуатации исключительно в городе и дальнобой не планировался. Важен был расход в смешанном цикле и способность "переваривать" 92-й бензин, и здесь у Гранты конкурентов не было.
Были претензии к "ватному рулю", "недостаточному усилию", "отсутствию середины", но эти термины мне были непонятны и как минусы автомобилю я их тоже не рассматривал. Когда я смотрел автомобиль в автосалоне, после Акцента руль показался невероятно легким, что только добавило положительных эмоций.
Вообще, читая претензии и просматривая видео с отрицательными выводами, я все больше убеждался, что обзорщики немного зажрались. Мне, ездившему в то время на старом Акценте, где было слышно, как пыль сечёт по порогам, они сообщали, что у Гранты слишком тонкие стекла и сквозь них доносится шум от дороги и вообще плохая шумоизоляция. Они говорили о дешевом пластике и всего двух подушках безопасности. Они жаловались, что у Гранты плохо светят фары, слишком простая штатная магнитола без тач-скрина и задние барабанные тормоза. Ребята, вы это серьезно? Черт возьми, я хочу новый, удобный и современный, доступный, надежный автомобиль, а вы мне про дешевый пластик и "плоский" звук в динамиках!
В общем, чаша весов все больше склонялась в сторону Гранты. Я посоветовался с парой хороших друзей-автомобилистов, съездил посмотреть Гранту вместе с ними и они, поисследовав автомобиль, в один голос сказали, что всё вполне нормально и даже неплохо, и они не ожидали, что Автоваз, оказывается, научился делать хорошо.
Взвешивая все "за" и "против", я все больше убеждался, что такой автомобиль меня полностью устроит и поэтому, когда настал час икс, и позвонил менеджер со словами, что автомобиль приехал в автосалон, я был уверен в своем выборе и назначил день для оформления покупки. Вот так закончился мой долгий поиск автомобиля и в феврале 2019 года я неожиданно стал владельцем новой Лады Гранты FL.