Найти тему
События Сегодня

Сколько стоили бы в Советском Союзе самые популярные в России авто

Сколько стоили бы в Советском Союзе самые покупаемые в России авто

Как известно, признаком благополучия советского человека была неизменная «тройка»: квартира-дача-машина. И если жилье (пусть и после немалой очереди) давало государство, а на дачу можно было как-никак наскрести (или получить в наследство), то машина для многих оставалась мечтою несбыточной. И вот почему.

Чудо-машина "Запорожец". Мало того, что ушастый, так еще и двигатель сзади. (Реклама "ЗАЗ-966В" в СССР, 1975 год)
Чудо-машина "Запорожец". Мало того, что ушастый, так еще и двигатель сзади. (Реклама "ЗАЗ-966В" в СССР, 1975 год)

Во-первых, стоил автомобиль (даже самый простенький) баснословных денег. Тот же «Запорожец» шёл по цене кооперативной квартиры – 3,5 тысячи рублей. Вспоминаем, что средняя зарплата 1985-го равнялась 200 «деревянным», стало быть, желающему обрести «не роскошь, а средство передвижения» в советскую эпоху пришлось бы полтора года откладывать свою среднюю зарплату на полку ЦЕЛИКОМ, для того, чтобы стать владельцем «запора».

Ещё дороже обошлись бы образчики отечественного автопрома, которые некоторые недоброжелатели ныне именуют обидным словом «ТАЗик». «Копейка» (ВАЗ-2101) стоила на две тысячи дороже, чем «украинский брат запорожец», «шестёрка» (ВАЗ-2106) и «трёшка» (ВАЗ-2103) обошлись бы в 7500, а представительская «Волга» выливалась в абсолютно нереальную сумму – 9,2 тысячи рублей. Если без взяток, разумеется.

Предел мечтаний советского человека - легендарная "шестерка". (Рекламное фото, СССР, 1986 г.)
Предел мечтаний советского человека - легендарная "шестерка". (Рекламное фото, СССР, 1986 г.)

Причём взятки порой были просто необходимы – чтобы помочь продвинуться в очереди. Да-да, вы не ослышались, это как раз тот самый факт, который «во-вторых». Пойти в салон и купить машину, которая тебе нравится, тогда было просто невозможно. Иномарок в стране практически не было, а советского автопрома не хватало, чтобы обеспечить машинами всех. Поэтому для того, чтобы приобрести «железного коня», приходилось выстоять огромную очередь. Некоторые до счастья так и не доживали – поскольку стояние это длилось порой по десять лет.

Мало того, прежде, чем получить право на авто, ты должен был доказать что «достоин». Для этого следовало обратиться в профсоюз с заявлением на приобретение машины, а там, прежде, чем заверить оное, твою кандидатуру разбирали по косточкам – а стоишь ли ты высокого звания водителя? Причем, работнику завода получить право на авто было намного проще, чем, например, продавцу или сотруднику сферы обслуживания. Короче, стать автовладельцем было очень непросто.

Недавно моя мама рассказывала, как ее коллега сумела пройти этот квест. Несколько лет её семья питались исключительно овощами с огорода, картошкой и репой и носили старую одежду – ради того, чтобы обзавестись новенькими «Жигулями».
Так что нынешние автовладельцы даже не представляют, насколько просто им живётся. Есть деньги – есть выбор, бери-не хочу. Ещё можно и поменять авто – если забарахлит или цвет надоел – были бы средства. Лафа, короче.

Культовое авто Советского времени - "Волга" (Реклама ГАЗ-24, СССР,  1968 г.)
Культовое авто Советского времени - "Волга" (Реклама ГАЗ-24, СССР, 1968 г.)

А что же насчёт стоимости? Сейчас и узнаем. Для проверки возьмём авто из тройки самых покупаемых в России. Таковыми по данным статистики, сегодня являются «Киа Рио» (3 место), «Лада Гранта» (2 место) и «Лада Веста» (1 место). Нас интересуют первое и последнее, поскольку они представляют собой образчики отечественного и зарубежного модельных рядов. Итак, по информации официальных сайтов, «Весту» можно приобрести по минимальной цене 528 210 рублей, а «Киа Рио» последнего поколения – за 632 610 рублей.

В пересчёте на наш сравнительный эталон – стандартную буханку хлеба - в первом случае получается, что отечественное авто «вмещает в себя» 16 006 «кирпичиков белого». А иномарка- 19 170. Стало быть, в переводе на продуктовые цены советского времени «Лада» в СССР стоила бы чуть дороже «Запорожца» - 3521 рубль 32 копейки. А «Рио» не дотянула бы даже до «копейки» - 4217,4 рубля.

"Папа купил автомобиль" ( г. Сарань, 1975 г.)
"Папа купил автомобиль" ( г. Сарань, 1975 г.)

Таким образом, можно сделать вывод, что транспорт нынче стал доступнее – по всем параметрам. Зато и во дворах тесно – не разгуляешься.

А помнится, мы маленькими болтались вокруг трех-четырех припаркованных у подъезда машин, заглядывали внутрь и вздыхали: «вот бы покататься». Мечты сбываются, да?

А про что хотели бы почитать вы? Пишите в комментарии - вместе посчитаем и повспоминаем :)

-5