Найти тему

Фантазии - естественный процесс развития ребенка

Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседник. Можно Иваном Абрамовым. В писательской среде я стараюсь обходиться без псевдонима.

Я. Помните ли, когда и как вы впервые обнаружили в себе умение фантазировать?

Иван Абрамов. Ну, непосредственно фантазировать-то в раннем детстве. Года в четыре, пять. А может и того раньше, но воспоминаний о том времени, что понятно, не осталось. Но вместе с самыми первыми игрушками и пришли первые фантазии.

Я. О чем?

Иван Абрамов. Как и любой ребенок, с простых фантазий "»машинка дыр-дыр-дыр, а это дядя шагает...», и, со временем, до отыгрывания сценок. Вспомнить что-нибудь конкретное сложно, но фантазии - естественный процесс развития ребенка, попытка осознания полученной извне информации сквозь призму своего восприятия.

Я. Как они менялись по мере вашего роста и взросления?

Иван Абрамов. Как и у любого мальчика: постепенно с машинок на войнушки, «опробование» тех или иных профессий, моделирование тех или иных житейских ситуаций.
Ну а затем кино, мультики, книги, видеоигры - фантазии собственного производства начали пересекаться с ними.

Я. Вы создавали что-то вроде фанфиков?

Иван Абрамов. В детстве - нет. Честно говоря, с фанфикшином я познакомился уже гораздо позже того, как занялся сочинительной деятельностью.
Писать - писал, каюсь. Но, из-за специфики моего с ними знакомства, я все равно даже в них делал акцент больше на литературную составляющую, чем на удовлетворение потребностей в изливании фантазий на тему знакомых персонажей или миров.

Я. Литературная составляющая - в смысле красоты слога?

Иван Абрамов. В том числе. Сюжетная арка, развитие характеров персонажей, создание атмосферы.

Я. Но, как вы сказали выше, потребность создать нечто собственное появилась до того?

Иван Абрамов. Да, потребность создать свои собственные произведения появилась примерно в средней школе. Я сильно люблю книги, а потому хотелось подражать объекту своей привязанности и хобби. Так потихоньку начал сочинять рассказы, чем и занимаюсь по сей день, оттачивая мастерство.

Я. Как бы вы определили их жанр? Фантастика, фэнтези, нечто иное?

Иван Абрамов. Начиналось все с городского фэнтези, как наиболее любимого мною на тот момент жанра. Но в итоге мне стала больше импонировать научная и социальная фантастика.

Я. Что именно привлекало в городском фэнтези?

Иван Абрамов. Тайна. Точнее, прикосновение к чему-то закрытому, скрытому от других, инклюзивному и прекрасному. Осознание, что мир вокруг нас не такой серый, как может показаться.

Я. Согласен, это ценное переживание. Почему же вы в итоге утратили к нему интерес, если не полностью, то частично?

Иван Абрамов. Нет, интереса не утратил, но постепенно, по мере взросления, фокус больше отошел в сторону научной фантастики как источника более комплексного и, при этом, широкого взгляда на мир, на будущее, каким оно может быть и будет при определенных обстоятельствах.

Я. Что ж, я понял общую картину... есть ли что-нибудь важное, о чем хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?

Иван Абрамов. Да нет, скорее всего нет, интервью было довольно подробным и цельным.

Я. Какие ссылки оставите?

Иван Абрамов. В принципе, могу оставить ссылку на свой профиль на author.today.