Наталья Гундарева, хорошо известная нам по многим фильмам, однажды сыграла многодетную мать, но в реальной жизни она была лишена этих забот. В интервью она рассказывала, что театр заменяет ей детей, и только очень близким людям признавалась, что бездетность — это её плата за успешную карьеру.
Наталья родилась в семье «технарей», которые обожали театр и передали любовь к высокому дочери. Посещение спектаклей девочка воспринимала как праздник и даже в школе записалась в драмкружок. Но о профессии актрисы Наташа не мечтала — ей хотелось танцевать в балете. Однако это было практически невыполнимым: девочка была полненькой, что ставило крест на карьере балерины.
Чтобы бороться с комплексами, Наташа помимо школьного стала посещать кружок во Дворце пионеров, где познакомилась с Виктором Павловым, в будущем — известным актёром, который через время перевернёт её судьбу.
Родители же видели свою дочь в совершенно другой сфере. После школы по их настоянию Наталья подала документы в инженерно-строительный институт. Во время вступительных экзаменов она вновь встретила Павлова, который уговорил её поступать в Щукинский институт. Девушка долго не раздумывала и с лёгкостью поступила, несмотря на огромный конкурс. Вместе с ней учились Наталья Варлей, Юрий Богатырев, Константин Райкин.
Гундарева была, наверное, идеальной студенткой для преподавателей: она не пропускала занятия, тщательно готовилась, и свободное время проводила в танцзале, где сгоняла лишние, как ей казалось, килограммы.
Едва окончив институт, Наталья получила приглашения сразу от нескольких театров, но выбрала Театр имени Маяковского, которому оставалась верна всю жизнь. Первый же спектакль показал: Гундарева будет примой. Так и произошло — многие роли писались именно под неё.
Параллельно она снимается в фильмах, которые тут же становятся любимыми у зрителей Советского Союза: «Сладкая женщина», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Осенний марафон», «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие»...
Вероятно, став заложницей своей фактуры, она часто играет роли одиноких, несчастных женщин. Но тем больше её популярность: зрители угадывают в ней себя, сопереживают, считают почти родной.
Одинокой Наталья не была, но вот несчастной — вероятно. Она не испытывала недостатка в мужчинах, и первым её супругом стал режиссёр Леонид Хейфец. Познакомились они случайно — Хейфец искал актрису для телеэкранизации романа Гончарова «Обрыв», и ему посоветовали Гундареву. Внешне она не соответствовала представлениям режиссёра, но лишь только произнесла монолог, Хейфец мгновенно понял: он нашёл то, что искал.
Работа переросла в более тесные отношения, и вот они уже сыграли свадьбу и получили отдельную однокомнатную квартиру. О том, что она беременна, Наталья узнаёт на пике популярности. Она не хочет прерывать карьеру и, не особо советуясь с мужем, избавляется от ребёнка. Спустя годы она поймёт ошибочность этого решения, но будет уже слишком поздно.
Популярность Гундаревой, постоянные съёмки и гастроли, становятся и причиной разрыва отношений с Хейфецем — он первым предлагает развод.
Второй официальный брак у Натальи случился с коллегой Виктором Корешковым, но вместе они прожили меньше года.
В третий раз она вышла замуж за Михаила Филиппова, с которым уже долгое время работала вместе. С ним Гундарева прожила до самой своей смерти и называла его «единственным своим супругом». Он же в воспоминаниях о ней отмечал: «Очень вовремя мы встретились, жаль, что поздно»...
До самого последнего дня Наталья Гундарева будет жалеть о том, что не позволила родиться ребёнку. Но упорно будет считать, что это наказание за слишком большое количество «детей» в профессии. Во всяком случае, так она говорила прессе...
#посиделкисподругами