Эксперты фирмы Avast нашли в Google Play Store около 50 приложений, оказывающих вред на устройства. Они выглядели как программы для здоровья и были загружены более 30 млн раз. Связывались посредством сторонних библиотек, они обходили ограничения для фоновых сервисов в самых последних версиях Андроид. Реклама занимала весь экран и мешала использованию гаджета. Иногда, обманным путём пользователей вынуждали устанавливать дополнительное ПО. Были найдены два вида подобного ПО.
Один загрузили 3,6 млн раз. Он располагался в обычных играх, редакторах фотографий и приложениях для здоровья. Когда они установлены, то кажутся совершенно обычными. Однако, выводят ссылки на посторонние сайты и услуги. Некоторые из них содержали ссылку на Game Center, при переходе по ней предлагалось установить разные игры. Рекламное объявление отображалась при включении экрана, также эти программы могли скачать на гаджет любое программное обеспечение.
В похожих приложениях, также был обнаружен второй тип этого ПО. Его скачали более 28 млн раз. Его код подвергся модификации и шифрованию, имел лучшую защиту. Запуск совершался при клике на определённое объявление в сети Facebook. С помощью специальной функции Facebook SDK, эти ПО фиксировали нажатие на рекламный баннер. После чего они производили отображение другого рекламного ролика, это длилось первые 4 часа. Далее, показы становились реже, в произвольном порядке. Однако, каждый раз, когда смартфон снимался с блокировки и в течение каждых 15-45 минут, на экран выводился баннер. Это продолжалось до часа, после прекращалось. На Android 8.0 Oreo и более новых версиях это ПО работает некорректно.
На данный момент многие из этих приложений были удалены из магазина. Есть и другая скрытая реклама в Android-приложениях. Её суть состоит в спрятанных под статичными рекламными объявлениями, продолжительных роликов. Из-за этого страдает батарея смартфона, которая разряжается значительно быстрее. Однако сами владельцы их не видят. Это осуществляется путём модернизации кода баннера таким образом, чтобы во время его демонстрации, более дорогая реклама показывалась за ним.
За счёт этого мошенники получают деньги от рекламодателей, обманывая их и владельцев смартфонов. В результат смартфон разряжается быстрее, без видимых на то причин.