Родилась Бадия Масабни в Сирии. В начале XX века переехала в Египет, где открылась миру знаменитая танцовщица и актриса.
Каир в годы начала ее карьеры был центром развлекательной индустрии Востока, для сравнения – аналог Голливуда. Накопив достаточно средств, Бадия Масабни в 1926 году в Каире открыла первый мюзик-холл. Название заведению дала сама Бадия Масабни – “Казино Опера” (позже оно стало известно как “Казино Бадии”, а позже “Кабаре мадам Бадии”). В этот ночной клуб приходили послушать прекрасное пение, посмотреть восхитительные танцы, а также увидеть представления фокусников. Сюда с удовольствием приходили представители арабского высшего света и гости со всего мира.
Создание новых танцевальных форм – один их самых главных вкладов Бадии Масабни в развитие восточного танца. Убедившись в том, что танец живота нуждается в новшествах, Бадия Масабни предложила увеличить больший набор движений руками – она предложила поднимать их над головой и делать ими плавные движения, в будущем известные как “змеиные ручки”. Также она первая предложила использовать большее пространство сцены во время выступления, потому как до этого танцовщицы танцевали, стоя на месте.
Также Бадия Масабни начала использовать заранее подготовленные и прорепетированную хореографию вместо импровизации; танцы с различными аксессуарами, такими как, например, платки, пояса и юбки.
Помимо всех составляющих самого танца живота, Бадия Масабни также участвовала в становлении музыки для танца живота – она предложила объединить “классические” музыкальные инструменты с “традиционными” – бубны (riqq), барабаны (derboukka) и нэи (nay, ney – подобие флейты)/зурны (zurna – семейство гобоя).
Токсим (taqsim), или музыкальная импровизация (особая секция в музыке, часто соло какого-либо инструмента, например drum solo), изменили чистый ритм ударов максума и балади. Ритмами токсима обычно были Chiftitelli и masmoudi.
Воспитанницами Бадеи Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль ((Samia Gamal), Тахия Кариока (Tahiya Carioca). Именно в “Казино Опера” они начали свой профессиональный путь в восточных танцах в середине ХХ века.
Бадию Масабни по праву называют крёстной матерью восточного танца.