Во втором же классе у меня появился друг Сережка. Он приехал жить в наш же подъезд, в 86 квартиру на шестом этаже и учиться пошел в мой класс. Сидел у меня дома целыми днями, пока мама была увлечена разговорами с его мамой. Мы смотрели энциклопедию «Жизнь животных», другие большие книжки с картинками, читали одновременно «Затерянный мир» и «Землю Санникова», и, потом, играли дома в открывателей новых земель. Вскоре наши мамы поругались, что-то моя перестала уважать его маму, периодически обзывая проституткой, и наше с Сережкой общение перешло из дома на улицу, а к шестому классу уже дошло до взаимной неприязни. Однако, тогда же в моем внутреннем пространстве родился мир Черной горы, и в нем и Денис, друг со старой квартиры, и Сережка продолжали жить и вместе со мной совершать подвиги.
А перед появлением мира Черной горы приснился мне сон про динозавра. Страшный, проснулась вся холодная после него. До сих пор помню, что очень страшно было. Брр! Гуляю я во сне с девчонками на нашем пустыре, летним днем. Играли мы во что-то интересное и вдруг, откуда-то наваливается тьма. Больше чем грозовая туча, все потемнело резко, как неожиданная ночь случилась и страшно от этой незапланированной ночи и хочется убежать с открытого пустыря, спрятаться где-нибудь. Я кричу:
- Мама!!! И вижу прямо рядом с собой поднимающуюся морду тираннозавра, которая может говорить и свистящим шепотом мне отвечает:
- Шшшто?!
Я, в ужасе, просыпаюсь.
Ну, прям материнский комплекс во всей своей красе. Вылезти из под него я пыталась с помощью мира Черной горы.
Про него стоит рассказать подробнее.
Черная гора реально появилась у нас на улице. Район был новый, и когда мы учились в третьем классе, его стали активно озеленять. Для этого привезли гору чернозема. Она действительно выросла горой – несколько дней самосвалы возили и высыпали землю. Даже это был не чернозем, а черный пахучий торф. Ужасно пах, как казалось жителям всех окрестных домов. А для меня эта гора пахла очень знакомо и приятно – болотом. Почему то не всю эту землю развезли на газоны, и на следующее лето на ней выросли великолепные заросли лебеды, высотой в человеческий рост, в детский то есть рост. В них мы, со всем уличным народом, играли и в затерянные миры, и в космические приключения, и в мушкетеров, и в приключения Шерлока Холмса с доктором Ватсоном и еще придумали много того, что могло бы происходить в разные исторические периоды. Истории и роли рождались здесь же, и я, кстати, утвердилась как гениальный придумщик сюжетов и генератор идей в той дворовой компании. Приходила домой поздно, уставшая, грязная, пахнущая болотом, часто с разбитыми коленками, но счастливая. Мама говорила, что я как будто «не в себе». А я вечером, уже засыпая, я все придумывала и придумывала, что может происходить на Черной горе. Это было так увлекательно! Так вот, самое интересное в этом мире, что перед засыпанием, особо посвященным людям – мне и моим друзьям - можно было попадать внутрь Черной горы. Там был штаб команды. Мне кажется, сказалось влияние книги А.Гайдара «Тимур и его команда». Там была конюшня, в которой стояли любимые лошади, мастерская, где можно было изготовить любую штуку и даже оружие, химическая лаборатория, специальная аппаратура для наблюдений за звездами и т.п. Я там была королевой и предводителем. Придумывание – это все-таки процесс логичный, связанный с левым полушарием, а тут, в засыпающем состоянии, в альфа-ритме, включалось правополушарное мышление и истории можно было просто смотреть, никакой телевизор не нужен.
Вот еще, в продолжение темы, вспомнилась одна история, эта уже соответствует возрасту, когда я училась в восьмом классе, наверное. Про придумывание ситуации, что я дружу с мальчиком. Мама моя считала, что я ей должна рассказывать все. Так как она была домохозяйкой, то практически все школьные годы я следовала одному ритуалу: приходила из школы, ела то, что приготовлено на обед и болтала с мамой, рассказывая все, что произошло в школе за день, иногда добавляя некую интригу, чтоб было маме интереснее. К восьмому классу мама ожидала моей первой любви или влюбленности, поэтому сама привела меня к сочинению истории про моего школьного друга Сашу. В реальности, действительно, существовал десятиклассник Саша, который мне нравился, я им восхищалась. Но десятый и восьмой класс тогда – это как люди с разных планет и я четко была уверена, что такой красавец никак не может меня заметить и уж тем более со мной дружить. А вот мечтать вслух мне об этом никто не запрещал, поэтому я с удовольствием потчевала маму сериалом из наших приключений. Даже сама начинала в них верить, и совершенно искренне успокаивала маму, которая переживала, когда я придумала, что Сашу у меня все-таки увела его одноклассница.