Привет первым читателям и будущим подписчикам. С вами канал "Бытовуха" где я, преимущественно буду рассказывать о том, как выбрать правильную технику себе домой.
У меня за спиной почти 10 лет работы в розничном магазине, более сотни обученных продавцов, а количество выписанных чеков более сорока тысяч. Кому-то покажется много, а кому-то мало, но факт в том, что к работе я относился ответственно и всегда следил за новинками, анализировал претензии и владею информацией о качестве предлагаемых потребителям продуктов. На данный момент являюсь руководителем магазина и мне не хватает общения в зале, поэтому я решил делится опытом на просторах интернета.
Первое, что я хочу сделать это раскрыть карты розничных магазинов. Из этой статьи вы сможете понять почему вам так сильно навязывали товары о которых вы даже не слышали. И так, начнем!
Во первых маркетинговые метки.
Если вы присмотритесь к ценнику в магазине - вы сможете увидеть на нем множество непонятных цифр и символов. Одна из них это маркетинговая метка. В большинстве случаев обозначается цифрами от 1 до 5. Соответственно 1 это минимум, а 5 это максимум. Продавцу выгодно продать вам товар с высокой меткой, благодаря этому он получит приличные деньги. Казалось бы и пускай, но правда куда печальнее. Высокие метки в большинстве случаев имеют товары B-брендов (не очень хорошие товары), либо разные неликвиды (устаревшая техника или та, что годами не может найти хозяина).
Тоже самое и в интернет-магазинах. Очень часто это обозначается как рейтинг или выделяется количеством звёзд.
Таким образом, общаясь с продавцом, вы рискуете купить товар, который нужен ему, но не нужен вам.
Во вторых уценка.
В магазинах продается уцененная техника, которую тоже необходимо кому-нибудь "сплавить". И это не всегда плохо. Уценка порой имеет только косметические дефекты и не всегда в заметных местах. Такой товар можно купить и получить приличную скидку. Ещё можно потребовать дополнительную скидку у продавца. Как правило магазины могут самостоятельно оформлять скидки до 5 % при продаже витринного образца.
Проблема заключается в том, что уценка зачастую является товаром после ремонта, а если открыть историю перемещений товара, то открывается много удивительного. Эта техника начисто отмывается и получает предпродажную подготовку. Дело в том, что продавец не всегда озвучивает причину уценки полностью. Он говорит о потертостях и царапинах, но молчит о проведенном ремонте. Поэтому при приобретении такого товара просите у продавца специальный акт. В нем будет полное описание дефектов товара. Если там указаны только косметические дефекты - берите и экономьте свои денежки.
Третье и последнее на сегодня это мода текущего десятилетия - собственная торговая марка(далее СТМ).
Если вам очень красиво рассказывают о товаре, марку которого вы вообще ни разу не слышали - знайте, вам пихают СТМ! Магазины заказывают данный продукт у китайцев, клеют на него шильдик с непонятным названием, придумывают и публикуют историю о становлении супер качественного бренда и принуждают продавцов продавать этот товар.
Причин много: высокая наценка на товар даёт сверх-прибыль компании; продавцы торгуют СТМ с удовольствием, получая хорошие премии; упрощенный документооборот позволяет наполнить витрины магазинов до отвала.
Как определить покупаете ли вы СТМ? Легко! Любой официальный изготовитель обязан заключать договора с сервисными центрами, а значит в гарантийном талоне должен быть внушительный список адресов сервисных центров. Просите гарантийник и проверяйте.
Скоро продолжу. Спасибо за внимание! Покупайте с умом!