С первого сентября в России подорожает ОСАГО и будут повышен штраф за его отсутствие у водителя, даже если он его забыл по запарке дома. Эта новость подтолкнула меня написать как с этим дела обстоят во Вьетнаме. Два с половиной года из общих трёх я пепедвигаюсь на байке и делаю это каждый день.
За это время мы с семьёй несколько раз были в Далате, Фантьете (из дальних направлений) и объехали все окрестности Нячанга на то расстояние, которое можно охватить в течении одного дня. Угадайте, сколько раз за это время меня остановили местные ГАИ? Ни разу! Передвигаясь по дорогам со скоростью не превышая средней скорости потока (это около 50 км/ч), имея шлем на голове, вы можете быть уверены в том, что на вашем пути не будет лишних ( по требованию полиции) остановок. Однажды в России, когда я работал в компании, занимающейся проведением презентаций для иногородних клиентов, был такой случай. Мой коллега Захар, общаясь с клиентом, который приехал из Барнаула в Новосибирск, поинтересовался в процессе беседы, не попались-ли по дороге на трассе клиенту "бандерлоги", так он называл работников ГИБДД. Клиент улыбнулся, они продолжили беседу и только когда их разговор зашёл о том где работает клиент он ответил "Я?...Бандерлогом", Захару в этот момент стало не так весело. В России большинство автомобилистов, мягко говоря, недолюбливают сотрудников ГАИ и предпочитают с ними не иметь дел. А посты проезжать так, чтобы они ни чего не заподозрили и не докопались, а уж если остановили, не выписали какой нибудь штраф, потому что не выполнили план по количеству выданных протоколов.
Как купить байк во Вьетнаме? Очень просто: есть местное авито и общие группы в соцсетях, где есть выбор на любой вкус и кошелёк. Если байк устраивает происходит обмен денег на байк с которым полагается паспорт регистрации и... На этом всё, сел и поехал ни каких очередей в ГАИ, пошлин и огромных штрафов на дороге. Конечно, можно купить мото в салоне, это займёт больше времени и чтобы его зарегистрировать нужно иметь вид на жительство, но большинство моих знакомых при покупке байка в салоне оформляют его на знакомого вьетнамца и спокойно катаются годами, а потом продают.
За что штрафуют? В основном за нарушение парковки, если байк оставлен в неположенном месте, тротуаре, парке. За грубые нарушения, езда по встречной полосе, езда без шлемов и если водитель на столько пьян, что с трудом держит равновесие. Пьяные водители тут не редкость к сожалению. За любое нарушение, в большинстве случаев, байк увозят в участок. Местные конечно решают всё на месте, но иностранцы могут договориться в редких случаях. Процедура следующая: мотобат на мотоциклах передвигается по городу парами. Если кто-то едет без шлема, останавливают и просят слезть с твоего байка, один из полицейского садится на него и уезжает. Владелец байка, если документы и главное деньги при нем, садится на полицейский мотоцикл вторым номером и все дружно едут в участок. Лайфхак, если вам предлагают заплатить 500-1000 тысяч на месте или в участке до заполнения протокола, соглашаетесь. Процедура возврата крайне сложная ( об этом мы поговорим в другой раз)
Как я уже писал в другой статье, перевозка на байках во Вьетнаме это что-то невероятное, возят всё и всех. Мы, например, когда едим на байке в пятером: я, жена, ребёнок и две собаки не вызываем ни у кого удивления. Однажды в окрестностях Нячанга я стал свидетелем такой картины. По деревенской дороге мчится раздолбаный байк, а на нем двое родителей и трое детей до десяти лет каждый, они нас уже обогнали и я заметил что в корзине, которая весела на спине у матери торчит голова малыша. Конечно, это было в деревне где царят другие правила, но тем не менее.
Тех осмотр тут не проходят, налог оплачивают один раз при покупке байка и всё, далее он до последних дней числится за этим владельцем.
Многие подумают: какая дикость и ни какого порядка и будут правы. Вьетнам отстаёт от цивилизованных стран с этим не поспоришь. Но я вижу в этом и положительные моменты: во-первых, я поймал себя на мысли что не боюсь полиции, проезжаешь мимо и все. Чего не скажешь про Россию. Во вторых, нет этой дурацкой бюрократии, когда чтобы поставить транспортное средство на учёт нужно потерять кучу времени и нервов. Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях и ставьте палец в верх. Удачи вам на дорогах!