Это габеноугодно: по традиции, ссылка на игру в магазине Steam. Поскольку, среди похождений лысого штрихкодированного НМ считает лучшей итерацию 2016 года, ссылка именно на неё.
Да, итерация похождений лысого громилы от 2016 года - это лучшее из того, что когда-либо щупал по этому поводу НМ. До версии 2018 года руки, к сожалению, ещё не дошли. Быть взрослым человеком очень грустно: работа, политика, семья... времени на по-настоящему важные вещи, вроде игр или книг почти не остаётся.
Для начала, что нам предлагает игра Hitman? Она предлагает примерить роль наёмного убийцы, холодного, рассудительного и решительного, способного втиснуть свою двухметровую тушу в любую щель, и убить зубочисткой танк.
Это этично: несмотря на то, что мистер Риппер наёмный убийца, которому, вообще-то, полагается быть плохим дядькой, убивает он, почему-то, всё время, то наркоторговцев, то коррумпированных чиновников, то педофилов, то ещё какую-нибудь мерзкую мразь. И лишь единожды его жертвой стала женщина, которая "не слишком запачкалась" преступной деятельностью. Такие мишени мистеру Рипперу не нравятся, и после выполнения заказа лысый громила покинул своё "агентство".
Это аналитически: канал СтопГейм выпустил, в своё время, занимательное видео, в котором анализировал деятельность видеоигрового убийцы с точки зрения реальной жизни. Очень советую ознакомиться. Так вот, авторы видео отметили, что стреляет мистер Риппер довольно плохо, и оружие держит неправильно, зато обладает парадоксальным множеством далёких от убийства талантов. Образ Хитмана проработан куда глубже, чем кажется. Все странности очень хорошо объясняются его лишней хромосомой, которая во времена первых частей была недоработкой образа.
Да, мои малиновые штаны. Тобиас Риппер, это идеальный убийца... даун. Во времена первой части разработчики дали ему 47-ую хромосому, чтобы придать его генетическим мутациям какую-то наукообразность, и только потом узнали, насколько сильно проштрафились. Но, к итерации 2016 года синдром Дауна из штуки, от которой пытались откреститься, стал частью образа.
Синдром Дауна является обоснованием сложностей мистера Риппера с тем, чтобы налаживать долгоиграющие контакты с людьми (словно бы детства в изоляции лаборатории ему было мало). Потому Тобиас Риппер и убивает. Его этому долго учили. И он это умеет делать. И это доходно. Но Тобиас не хочет убивать хороших людей. Он хочет убивать плохих людей. А на что же тратит свои деньги наш Хитман? Ну... вы думаете, откуда он так хорошо умеет и в гольф играть, и на барабанах барабанить, и по подиуму профессионально ходить? Этот лысый двухметровый убийца с искалеченной жизнью явно тратит деньги на то, чтобы выучить ещё парочку совершенно мирных навыков.
Это наследно: упомянутая не к ночи Аяно Аиши, кстати, пытается повторить не только механики Хитмана. В её судьбе тоже имеет место отклонение развития, из-за которого она не может нормально общаться с людьми.
А играется оно следующим образом. Тебе дают цели, дают локацию, в которой они находятся, и говорят "убей". То, каким образом это сделает игрок, целиком и полностью на их совести. Они могут, в целом, взять пулемёт и пойти выкашивать всё живое в локации с риском получить отравление свинцом, но... так не интересно.
- Интересней изучить распорядок дня целей.
- Интересней узнать, какие ключи от каких дверей и где находятся.
- Интересней изучить, где наладчики оборудования в локации забухали и плохо сделали свою работу.
- Интересней изучить, лицо какого гостя незнакомо жертвам и охране.
И, самое главное...
- Интересней всего, провернуть убийство таким образом, чтобы никто и никогда не понял, что убийство вообще было. Чтобы жертва не свинцом отравилась, а погибла от удара током в луже, падения люстры на голову или, "случайно" утонула головой в унитазе.
Тобиас Риппер - это человек искусства. А убийство - это его холст. Он творит так, как умеет. Он самовыражается, убивая плохих людей. А вы... а вы, мои малиновые штаны, приглашены поучавствовать в процессе.
Возьмём, к примеру, первую миссию в игре 2016 года.
- Вы можете притвориться шейхом, прийти на тайную встречу преступных воротил, а затем вскочить на ноги посреди презентации, выхватить пистолет и застрелить цель.
- Вы можете притвориться мужчиной-моделью, повышагивать на подиуме, и таким образом втереться в доверие и оказаться рядом с жертвой.
- Вы можете пропаркурить в кабинет жертвы, схватить перьевую ручку и заколоть ей жертву.
- Вы можете притвориться барменом и подсыпать жертве рвотного в бокал, а затем, когда та побежит в туалет, утопить её там.
- Вы можете просто подстроить падение на голову жертве динамика.
- Вы можете протащить снайперскую винтовку и застрелить жертву из тёмного уголка прямо во время выступления.
Стоп-стоп-стоп, а чего вы НЕ можете сделать в этой игре?
Hitman 2016 года, это, конечно же, продукт. Хороший, качественный, продукт. Но это не мешает ему быть искусством. Он дарит новый опыт даже ветеранам серии, давая невиданную ранее свободу. Что уж говорить о неофитах, никогда ранее такого не видевших. Эта игра работает на всех уровнях, от "гы-гы, лысый мочит чуваков" до "как жаль, что он не может выразить всё то, что на самом деле чувствует в этот момент... мне нужно больше Поиска Глубинного Смысла".
Здесь есть и фасад из внешнего лоска современных игр и вылизанной анимации, и есть внутренние помещения из глубокого многогранного игрового процесса, основанного на изучении внутренних взаимосвязей этого "социального биома", и есть подвальчик со сквозной историей мужчины трагичной судьбы, который ставит свои отклонения и сломанное детство на извращённую, но, всё же, службу обществу.
И если вы ещё не составили своего собственного непопулярного мнения об игре, вы просто обязаны швырнуть деньги в монитор и поддержать настоящее творчество. Ведь истинную ценность мнение имеет если оно непопулярное мнение.
О будущем публикаций:
НМ уйдёт в отпуск на 3 недели, чтобы освежить голову и не "исписаться".
Йемен и его гуманитарная трагедия. О том, как мусульманские женщины-медсёстры победили мужиков с оружием.
Социальные сети: добровольно-принудительная регистрация.