Найти тему
CinemaStories

Отель Мумбаи : Противостояние / Hotel Mumbai (2019) "Террор-Бомбей"

Оценка : 4 из 5. Тема терроризма постепенно снова возвращается на большие и малые экраны параллельно с новым ростом террористических атак. Однако , времена меняются и лицо современного терроризма также сменилось с затравленного рабочего европейского на бородатое восточное. Как сменились и цели , вернувшие религиозные распри снова в тренды.  На волне популярности картин , основанных на реальных событиях , не мог не появиться фильм , повествующий об одном из крупнейших и резонансных террористических актов в Мумбаи ( ранее Бомбей ). У руля проекта встали сценарист "Хозяина семи морей" и "Человека , который судился с Богом" Джон Колли и дебютант в большом кино Энтони Марас.
Оценка : 4 из 5. Тема терроризма постепенно снова возвращается на большие и малые экраны параллельно с новым ростом террористических атак. Однако , времена меняются и лицо современного терроризма также сменилось с затравленного рабочего европейского на бородатое восточное. Как сменились и цели , вернувшие религиозные распри снова в тренды. На волне популярности картин , основанных на реальных событиях , не мог не появиться фильм , повествующий об одном из крупнейших и резонансных террористических актов в Мумбаи ( ранее Бомбей ). У руля проекта встали сценарист "Хозяина семи морей" и "Человека , который судился с Богом" Джон Колли и дебютант в большом кино Энтони Марас.
Сюжет картины переносит зрителя в Мумбаи 2008 года. Группа пакистанских боевиков , рассредоточившись в разных частях города , начинает отстрел населения , постепенно переместившись в элитный отель "Тадж-Махал Палас" , место в котором даже богатые люди не смогли избежать фатальной участи.
Сюжет картины переносит зрителя в Мумбаи 2008 года. Группа пакистанских боевиков , рассредоточившись в разных частях города , начинает отстрел населения , постепенно переместившись в элитный отель "Тадж-Махал Палас" , место в котором даже богатые люди не смогли избежать фатальной участи.
С самых первых кадров "Отель Мумбаи" разрушает уже сложившийся стереотип относительно картин околодокументального характера , связанный с неизбежной скукой. Творческая команда проекта буквально забрасывает зрителя в самый эпицентр событий и творящегося вокруг ужаса , заставляя практически прочувствовать кожей то , что довелось пережить жертвам этого бесчеловечного преступления. Хотя , безусловно , никакие кинематографические инструменты не в состоянии передать атмосферу реальных событий подобного масштаба , но всегда есть возможность постараться сделать это максимально приближённо. С этой задачей "Отель Мумбаи" справляется на отлично : саспенс - основной плюс картины и напряжение не будет покидать зрителя на протяжении всего хронометража.
С самых первых кадров "Отель Мумбаи" разрушает уже сложившийся стереотип относительно картин околодокументального характера , связанный с неизбежной скукой. Творческая команда проекта буквально забрасывает зрителя в самый эпицентр событий и творящегося вокруг ужаса , заставляя практически прочувствовать кожей то , что довелось пережить жертвам этого бесчеловечного преступления. Хотя , безусловно , никакие кинематографические инструменты не в состоянии передать атмосферу реальных событий подобного масштаба , но всегда есть возможность постараться сделать это максимально приближённо. С этой задачей "Отель Мумбаи" справляется на отлично : саспенс - основной плюс картины и напряжение не будет покидать зрителя на протяжении всего хронометража.
И все было бы отлично , оставайся этот триллер максимально обезличенным , но местами характеры героев , их мотивация , смешанная с рафинировано-пафосными монологами и характеристика антагонистов как "зла , представляющего зло , потому что оно злобное зло" наделяют фильм довольно странными идеями. В стране с существующими кастовым строем и бездной между богатыми и бедными именно последние готовы самоотверженно спасать богатых из других стран. Ведь кто-то из них непременно должен "отнестись с пониманием" и немножечко потерпеть , смиренно соглашаясь с сомнительными высказываниями в духе "Наш гость - бог". Помимо прочего , и без щепотки стереотипной клюквы не обошлось : Василий Арчевский в исполнении Джейсона Айзекса - классический собирательный шаблон из помеси олигарха , выбирающего себе девок на вечер по звонку и вора в законе с наколочками и буйным нравом. Все как в сериале про Чернобыль : люди - герои , но вызывают отторжение , так как показаны недалёким , нечесаным быдлом. И , несмотря , на великолепно проделанную художественную работу и саспенс , картине не удаётся хоть как-то проанализировать произошедшую трагедию.  
Плюсы : Постановка , сюжет , саспенс.

Минусы : поверхностный сценарий , полный противоречивых стереотипов и пафосных реплик.
И все было бы отлично , оставайся этот триллер максимально обезличенным , но местами характеры героев , их мотивация , смешанная с рафинировано-пафосными монологами и характеристика антагонистов как "зла , представляющего зло , потому что оно злобное зло" наделяют фильм довольно странными идеями. В стране с существующими кастовым строем и бездной между богатыми и бедными именно последние готовы самоотверженно спасать богатых из других стран. Ведь кто-то из них непременно должен "отнестись с пониманием" и немножечко потерпеть , смиренно соглашаясь с сомнительными высказываниями в духе "Наш гость - бог". Помимо прочего , и без щепотки стереотипной клюквы не обошлось : Василий Арчевский в исполнении Джейсона Айзекса - классический собирательный шаблон из помеси олигарха , выбирающего себе девок на вечер по звонку и вора в законе с наколочками и буйным нравом. Все как в сериале про Чернобыль : люди - герои , но вызывают отторжение , так как показаны недалёким , нечесаным быдлом. И , несмотря , на великолепно проделанную художественную работу и саспенс , картине не удаётся хоть как-то проанализировать произошедшую трагедию. Плюсы : Постановка , сюжет , саспенс. Минусы : поверхностный сценарий , полный противоречивых стереотипов и пафосных реплик.