Министерство российского образования видимо считает, что кардинальные новшества, вводимые с 1 сентября текущего года, изменят систему в лучшую сторону. У самого министра просвещения, это не вызывает никаких сомнений, достаточно убедиться, как горячо доказывает преимущества новых проектов их создатель и куратор Ольга Васильевна. А как это отразиться на школьниках и педагогическом коллективе – большой вопрос, поэтому предлагаю заняться анализом нововведений с точки зрения обычного родителя, у которого есть дети, посещающие средние и начальные классы.
Пункт первый. Культурный дневник.
Все мероприятия, будь то выставки, концерты, библиотечные собрания или экскурсии должны быть занесены в культурный дневник, который предполагается вести в цифровом формате. Возникает сразу несколько встречных комментариев:
- где взять всю эту культурную программу, если вы живёте в небольшом городке или в сельской местности?
- форматы дневников строго регламентированы, и на оформление его потратиться немало времени (причём нагрузка по заполнению ляжет на родительские плечи, особенно если ребёнок – первоклассник и по незнанию просто не сможет выполнять эту повинность). Возникает вопрос свободного времени, которого катастрофически не хватает у работающих пап и мам.
- и наконец, что делать, если твой ребёнок не уложился в «культурные» нормативы по ряду объективных причин? При максимальной загруженности новым материалом, становиться сложным лишнюю книгу прочитать, не говоря уже о посещении местного краеведческого музея вне школьной программы.
Пункт второй. Игра в шахматы.
Мои мальчишки знают правила этой увлекательной игры, польза от которой не подвергается сомнению. Но преподавать её в школе, и тем более использовать как альтернативу физической культуре – крайне недальновидное решение. Убирать и даже сокращать физ-ру категорически нельзя, ведь только этот предмет нацелен на оздоровление детей, которые ведут сидячий образ жизни. К тому же, стесняюсь спросить, а кто будет преподавать азы шахматного искусства? Учитель математики, который завален переработкой сверх всякой меры, или эта обязанность ляжет на плечи физкультурника? Очень жаль детей, чьи интересы далеки от шахмат, и обладай ребёнок талантом к написанию сочинений по литературе или трактатов по биологии, ему всё равно придётся осваивать шахматную премудрость.
Пункт третий. Отберут средства связи.
Гаджеты, это головная боль учителей, которым трудно конкурировать с последними моделями смартфонов. Однако совсем избавляться от средства моментального общения между родителями и их детьми (телефоны будут сдаваться на весь период нахождения ребёнка в пределах учебного заведения, включая перемены) абсолютно неприемлемо. Кроме этого, дорогостоящие аксессуары придётся где-то хранить, и обычного школьного шкафчика будет явно недостаточно. Дорогие мои родители, будьте готовы к тому, что школа попросит вас сдать ещё несколько тысяч рублей, помимо стандартных ежегодных поборов, на покупку сейфа.
Просчитать ситуацию таких преобразований несложно, и как должное мы примем все бредовые мысли от министерств и ведомств, ведь у нас нет элементарного выбора. Так что придётся принять навязанные новшества, которые вызывают не просто сомнение, а откровенное разочарование в новой школьной реформе. Складывается ощущение, что главы МК и МО очень далеки от реалий школьных будней.