Эффективное управление людьми в рабочей среде требует сильных лидерских навыков, способности взаимодействовать с различными типами личности и способность сохранять справедливое и беспристрастное суждение.
Безусловно помимо личных качеств управление персоналом включает в себя понимание трудового законодательства, обучение и мотивацию сотрудников и предоставление конструктивной обратной связи, чтобы помочь в развитии личностного и профессионального роста, а как следствие и в развитие бизнеса.
Подражание руководителю
Сотрудники смотрят на руководителей, как на образец поведения на рабочем месте. Чтобы эффективно управлять людьми, хороший менеджер будет следовать правилам компании, относиться к другим с уважением и достоинством и вести себя профессионально всё время.
Обучение и повышение квалификации
Хороший менеджер обеспечивает сотрудникам надлежащую профессиональную подготовку и образование, подходящие для выполнения их должностных обязанностей. Руководитель должен помочь сотруднику в разработке целей и задач, а также обеспечивать регулярную оценку и обратную связь по результатам работы. В качестве постоянной функции менеджер должен помогать сотрудникам расти на своих должностях, побуждая их при желании брать на себя более высокий уровень ответственности и продвигаться внутри компании.
Лидерство
Руководитель несет ответственность за выполнение задач руководства компании и делегирование задач своим сотрудникам. Для этого сотрудники оцениваются и принимается решение о том, кто лучше всего подходит для выполнения различных заданий. Менеджерам необходимо прислушиваться к проблемам сотрудников, выступать посредником в конфликте между членами команды и обеспечивать, чтобы все сотрудники, находящиеся под его руководством, чувствовали себя уверенными и ценили свою работу.
Контроль за работой команды
Руководитель должен организовывать совместную работу между отдельными сотрудниками и подразделениями. Даже когда руководитель делегирует принятие решений сотрудникам, он в конечном счете несет ответственность за контроль за прогрессом и помощь в разрешении споров в случае возникновения проблем. Руководитель также обеспечивает выполнение членами группы своих соответствующих обязанностей, оставаясь в рамках бюджета и в установленных сроках.
Принятие решений
Руководители часто являются последними участниками процесса урегулирования конфликтов, урегулирования жалоб сотрудников, принятия дисциплинарных мер и принятия решений в отношении признания и продвижения по службе сотрудников. В этой роли руководитель должен иметь возможность принимать справедливые и объективные решения и помогать сотрудникам в реализации их профессионального потенциала.
Менторство
Хорошие руководителя хотят, чтобы их сотрудники работали хорошо и будут давать рекомендации и наставничество, чтобы помочь им в полной мере реализовать свой профессиональный потенциал. Это может включать в себя разработку долгосрочной стратегии профессионального развития для сотрудников, помощь сотрудникам в определении возможностей для продвижения по службе и выполнение функций, а также предоставление профессиональных консультаций и знаний.