В этой статье мы писали о 4х принципах сегментирования клиентов и остановились на их психографическом портрете, об этом подробнее.
Дело в том, что в мире существует множество различных концепций сегментирования, но далеко не все применимы к российской действительности.
В частности, среди американских маркетологов популярны психографические модели VALS, VALS-2, LOV, делящие потребителей на несколько типов.
Некоторое время, российские специалисты пользовались ими, но быстро поняли, что западные модели нужно адаптировать под российского потребителя, что они и сделали. Так появилась "чисто" наша система RULS, методика сегментирования отечественного потребителя по покупательскому поведению.
Кстати, а к какому типу потребителей отнесёте себя и почему? Имейте в виду, что по отношению к разным товарам и услугам, ваше потребительское поведение может меняться.
Выживающие
- "Хронически бедные"
- Цена - главный фактор выбора товара
- Потребительская активность - ниже среднего уровня (покупают продукты первой необходимости)
- Предпочитают товары отечественного производства
- К рекламе относятся с раздражением
Традиционалисты
- Выбирают более качественные товары из низкой ценовой категории
- Лояльны к выбранной марке
- Предпочитают отечественные товары
- Заранее планируют покупки
- Предпочитают магазины, расположенные рядом с домом
- К рекламе относятся негативно
Стремящиеся
- Цена и марка товара - основные факторы выбора
- Предпочитают импортные товары
- Склонны к спонтанным покупкам
- Ориентируются на качество товара, исходя из имеющихся финансовых средств
- Стараются посещать дорогие магазины
- Впечатлительны и подвержены влиянию извне
- Восприимчивы к рекламе
Обыватели
- Покупки совершают "по списку"
- Факторы выбора товаров не выражены
- Воспринимают покупки и потребление в качестве малоинтересных процессов
- Потребительская активность средняя
- К рекламе относятся скептически-раздраженно
Беззаботные
- За покупками отправляются неохотно
- Чётких ориентиров покупательского поведения нет
- Потребительская активность близка к средней
- Предпочитают импортные товары
- Склонны к спонтанным покупкам
- Отношение к рекламе скептическое
Достигшие успеха
- Высокообеспеченные
- Престиж - основной фактор покупок (готовы платить за соответствие имиджу успешного человека)
- Потребительская активность максимальна
- Посетители дорогих магазинов, бутиков
- Высокая лояльность выбранным маркам
- Предпочитают импортные товары (готовы переплатить)
- Восприимчивы к рекламе, обращают внимание на качество исполнения
Ну как, получилось отнести себя с одной из вышеперечисленных групп? Отлично, теперь проделайте тоже самое, но уже с вашими клиентами. Через неделю нас ждёт предпоследний материал по определению сегментов целевой аудитории, не пропустите!
Проголосуйте в опросе в нашем сообществе Вконтакте: https://vk.com/adkpk?w=wall-144275390_107