Найти тему
МаркетингКПК

RULS (Russian Life Style)

Оглавление

В этой статье мы писали о 4х принципах сегментирования клиентов и остановились на их психографическом портрете, об этом подробнее.

Дело в том, что в мире существует множество различных концепций сегментирования, но далеко не все применимы к российской действительности.

В частности, среди американских маркетологов популярны психографические модели VALS, VALS-2, LOV, делящие потребителей на несколько типов.

Некоторое время, российские специалисты пользовались ими, но быстро поняли, что западные модели нужно адаптировать под российского потребителя, что они и сделали. Так появилась "чисто" наша система RULS, методика сегментирования отечественного потребителя по покупательскому поведению.

Российский потребитель отличается от "западного"
Российский потребитель отличается от "западного"

Кстати, а к какому типу потребителей отнесёте себя и почему? Имейте в виду, что по отношению к разным товарам и услугам, ваше потребительское поведение может меняться.

Выживающие

  • "Хронически бедные"
  • Цена - главный фактор выбора товара
  • Потребительская активность - ниже среднего уровня (покупают продукты первой необходимости)
  • Предпочитают товары отечественного производства
  • К рекламе относятся с раздражением

Традиционалисты

  • Выбирают более качественные товары из низкой ценовой категории
  • Лояльны к выбранной марке
  • Предпочитают отечественные товары
  • Заранее планируют покупки
  • Предпочитают магазины, расположенные рядом с домом
  • К рекламе относятся негативно

Стремящиеся

  • Цена и марка товара - основные факторы выбора
  • Предпочитают импортные товары
  • Склонны к спонтанным покупкам
  • Ориентируются на качество товара, исходя из имеющихся финансовых средств
  • Стараются посещать дорогие магазины
  • Впечатлительны и подвержены влиянию извне
  • Восприимчивы к рекламе

Обыватели

  • Покупки совершают "по списку"
  • Факторы выбора товаров не выражены
  • Воспринимают покупки и потребление в качестве малоинтересных процессов
  • Потребительская активность средняя
  • К рекламе относятся скептически-раздраженно

Беззаботные

  • За покупками отправляются неохотно
  • Чётких ориентиров покупательского поведения нет
  • Потребительская активность близка к средней
  • Предпочитают импортные товары
  • Склонны к спонтанным покупкам
  • Отношение к рекламе скептическое

Достигшие успеха

  • Высокообеспеченные
  • Престиж - основной фактор покупок (готовы платить за соответствие имиджу успешного человека)
  • Потребительская активность максимальна
  • Посетители дорогих магазинов, бутиков
  • Высокая лояльность выбранным маркам
  • Предпочитают импортные товары (готовы переплатить)
  • Восприимчивы к рекламе, обращают внимание на качество исполнения

Ну как, получилось отнести себя с одной из вышеперечисленных групп? Отлично, теперь проделайте тоже самое, но уже с вашими клиентами. Через неделю нас ждёт предпоследний материал по определению сегментов целевой аудитории, не пропустите!

Проголосуйте в опросе в нашем сообществе Вконтакте: https://vk.com/adkpk?w=wall-144275390_107