Не секрет, что далеко не все люди будут вашими клиентами.
Тем не менее, такие люди есть и многие из них просто не знают о существовании вашего бизнеса. Есть и такие, кто слышал о нём, но почему-то не спешит с ним познакомиться.
Подходить к решению вопроса нужно "издалека" - оглянитесь вокруг и разберитесь "кто ваша целевая аудитория?".
Успешные маркетологи по всему миру никогда не начинают продвижение товаров и услуг без сегментации рынка.
Сегментация рынка - это выделение существующих и потенциальных клиентов в группы со схожими или аналогичными нуждами и потребностями, удовлетворяемыми определённым комплексом маркетинга.
Существует несколько базовых принципов сегментирования, на них сегодня и остановимся.
I. Географический
Где живёт ваш клиент, где работает и делает покупки? Вот такие пункты есть на этом уровне:
- город, регион
- транспортная сеть региона
- доступность СМИ
- уровень конкуренции в регионе
- динамика развития региона
- размер региона
- численность и плотность населения
Ответили? Идём дальше.
II. Демографический
Какой ваш клиент? Какой у него доход? Сколько ему лет? Есть ли у него семья, дети? Попробуйте описать своего клиента по пунктам:
- пол, возраст
- этап жизненного цикла семьи
- уровень образования
- культурное происхождение
- уровень дохода
- религиозные убеждения
- национальная принадлежность
III. Поведенческий
Почему клиенты покупают у вас и когда им это удобно делать? Они лояльны к вам? Что знают о ваших предложениях, акциях, бонусах. Продолжите сегментирование по таким критериям:
- интенсивность потребления (малая, средняя, высокая)
- степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован)
- статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь)
- степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная)
- полезность покупки (экономия, удобство, престиж)
Ура, почти закончили - осталось разобраться с последним принципом.
IV. Психографический
Каковы личностные характеристики клиента? Какой образ жизни ведёт?
- принадлежность к социальному классу
- личностные факторы
- образ жизни
Поздравляю, вы справились - отдыхайте и набирайтесь сил. Во второй части разберём принцип сегментирования российских потребителей по модели RULS (Russian Life Style)