Найти тему
МаркетингКПК

Портрет целевой аудитории. Часть 1

Оглавление

Не секрет, что далеко не все люди будут вашими клиентами.

Тем не менее, такие люди есть и многие из них просто не знают о существовании вашего бизнеса. Есть и такие, кто слышал о нём, но почему-то не спешит с ним познакомиться.

Подходить к решению вопроса нужно "издалека" - оглянитесь вокруг и разберитесь "кто ваша целевая аудитория?".

Успешные маркетологи по всему миру никогда не начинают продвижение товаров и услуг без сегментации рынка.

Сегментация рынка - это выделение существующих и потенциальных клиентов в группы со схожими или аналогичными нуждами и потребностями, удовлетворяемыми определённым комплексом маркетинга.

Один из базовых принципов маркетолога - "разделяй и властвуй"
Один из базовых принципов маркетолога - "разделяй и властвуй"

Существует несколько базовых принципов сегментирования, на них сегодня и остановимся.

I. Географический

Где живёт ваш клиент, где работает и делает покупки? Вот такие пункты есть на этом уровне:

  • город, регион
  • транспортная сеть региона
  • доступность СМИ
  • уровень конкуренции в регионе
  • динамика развития региона
  • размер региона
  • численность и плотность населения

Ответили? Идём дальше.

II. Демографический

Какой ваш клиент? Какой у него доход? Сколько ему лет? Есть ли у него семья, дети? Попробуйте описать своего клиента по пунктам:

  • пол, возраст
  • этап жизненного цикла семьи
  • уровень образования
  • культурное происхождение
  • уровень дохода
  • религиозные убеждения
  • национальная принадлежность

III. Поведенческий

Почему клиенты покупают у вас и когда им это удобно делать? Они лояльны к вам? Что знают о ваших предложениях, акциях, бонусах. Продолжите сегментирование по таким критериям:

  • интенсивность потребления (малая, средняя, высокая)
  • степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован)
  • статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь)
  • степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная)
  • полезность покупки (экономия, удобство, престиж)

Ура, почти закончили - осталось разобраться с последним принципом.

IV. Психографический

Каковы личностные характеристики клиента? Какой образ жизни ведёт?

  • принадлежность к социальному классу
  • личностные факторы
  • образ жизни

Поздравляю, вы справились - отдыхайте и набирайтесь сил. Во второй части разберём принцип сегментирования российских потребителей по модели RULS (Russian Life Style)