На данный момент Опель не представлен на Российском рынке, однако вторичка просто завалена предложениям о продаже Opel. Одна из самых распространенных моделей это Астра, а именно Astra с индексом H. Не удивительно, ведь эту модель выпускали с 2004 по 2014 года, и это довольно показательный момент.
И действительно свою популярность (долгое время входила в ТОП 10 в России) данная модель заслужила благодаря своей надежности, разнообразием типов кузова и приспособленности к нашим дорогам.
Какую комплектацию выбрать
В России официально продавались автомобили с бензиновыми моторами. По популярности первое место занимает 1,6 с 105 лошадиными силами. Так же можно встретить такие варианты как 1,3 и 1,8 и даже с 2 литрами.
Автомобили с дизельными моторами встречаются довольно редко. Причина в том, что официально они не были представлены на нашем рынке и если машина с дизельным двигателем, то это означает, что ее пригнали из Европы.
Коробку передач можно выбрать как механическую так и автоматизированного робота или обычный автомат. Автоматической коробкой передач комплектовались лишь двигатели объемом 1,8 литра. Забегая вперед, скажу, данная модель редкий представитель, когда автомат уступает по комфорту и надежности роботу.
Наиболее беспроблемными считаются варианты с механической коробкой и двигателем с объемом 1,6 л.
Что касается варианта кузова. Астра H была представленная большим разнообразием кузовов. От седана до кабриолета. Так конечно же решать исключительно вам, как говорится на ваш вкус и ваши задачи.
Смотрим двигатель
Скажу сразу, подбирайте только с двигателем Экотек 1,6 и 1,8, все остальное это большой риск да и найти их довольно сложно. У этих двух моторов основная проблема связана с качеством топлива в России и желание производителя снизить загрязнение атмосферы. Opel на свои двигатели поставил систему EGR и именно его наличие приводит к налету на клапанах, которые начинают не до конца закрываться. В результате чего накрывается катализатор. Стоимость самого катализатора очень существенная. Однако есть вариант “хирургического вмешательства” и удаление забитого катализатора.
После покупке обязательно сразу же поменяйте ремень ГРМ, смотреть его состояние нет смысла, и верить продавцу тоже. Обязательно меняйте в комплексе с роликом и желательно проверить состояние помпы.
Если при осмотре автомобиля вы почувствуете вибрации по кузову и салону при движении или при трогании, то проверьте подушки двигателя, очень частая проблема, меняются каждые 80 000 км.
О модуле зажигания знает каждый владелец Opel Astra H. Проблема действительно массовая, но официально ее так и не признали заводским дефектом и диллер просто давали рекомендации почаще менять свечи зажигания.
Про дизельные моторы стоит лишь упомянуть о двух самых популярных проблемах — течь топливных трубок и частая замена сажевого фильтра. Но думаю те кто решился на покупку дизельной Астры и сами знаю о тех трудностях с которыми можно столкнуться и как их решить.
Проблемы коробки передач
Механика в Астре это очень надежный агрегат, не доставляющий проблем владельцам. Поменял сцепление на пробеге в районе 100 тыс. км и катаешь дальше.
А вот роботизированные коробки Изитроник не без подводный камней. Тут конечно многое зависит от прошлого владельца. Если за коробкой был уход — регулировалось сцепление, менялось масло. Но даже при таком бережном уходе Easytronic может капризничать на пробеге 100 000 км, особенно популярна поломка блока управления трансмиссией, замена которого дорогое удовольствие.
Как уже говорилось ранее классический автомат комплектовался только с мотором 1.8. Массовых проблем с самой коробкой не наблюдается, но то что ее охлаждает потрепало немало нервов всем Астраводам с коробкой Aisin. Дело в том часто возникала течь трубок, после чего масло из трубок смешивалось с охлаждающей жидкостью и наступал конец. Накрывался и сам автомат и охлаждающей его радиатор.
Определить эту проблему на глаз к счастью возможно. При осмотре автомобиля с автоматом (особенно 2005-2007 годов), обратите внимание на антифриз, если он мутный или коричневый, откажитесь от этого варианта. Как минимум попадете на замену радиатора, масляных трубок и самого масла в АКПП.
Проблемы подвески
В первую очередь обратите внимание на скрипы при вращении руля и посторонний стук в районе стоек. Если признаки есть — опорные подшипники под замену, и лучше это сделать как можно скорее, стоимость работ не дорогая, но если запустить, то может привести к быстрому износа всех элементов передней подвески. Проблема массовая, и если прошлый хозяин их еще не менял, то вероятнее всего вместо опорных подшипников вас ожидает гниль. Происходит это по причине разгерметизации верхних опор, в последствии грязь и влага.
Рейка “летела” у многих чуть ли не сразу после покупки (были случаи возникновения проблем с рейкой уже на 25 000 км). Но зачастую проблема решалась заменой наконечников рулевых тяг.
Амортизаторы ходят довольно долго, замена передних аморов довольно редкое явление, а вот заднии меняют обычно на 70 000 пробега.
Если на приборке горит желтый датчик ABS. Летит сам датчик, казалось бы мелочь, однако дело в том, что на этой моделе датчик продается в сборе со ступицей, и цена на комплект не мала. Есть вариант устранить проблему чисткой датчика и установкой его на место. Но имейте ввиду, если не хотите копаться с датчиком, поищите еще вариант или смело торгуйтесь на 8000-10000 рублей.
Небольшие проблемы по кузову и салону
Частенько гниют пороги и задняя крышка багажника у хэтчэв первых выпусков. По порогам рекомендуется сливать воду через заглушку в районе арок, если бывшие владельцы это периодически делали, то с порогами все впорядке.
По салону особых проблем не выявлено, но при комбинированной обивке водительское сиденье может получить потертости уже на 100 000 пробега (особенно если водитель крупный). В салоне почему то довольно влажно, проблема известная, но универсального решения не найдено, как вариант положите на заднее сиденье пачку бумаг или газет.
Проблемы по электрике
При покупке проверяйте каждую кнопку, кнопок много, но займет проверка не более 20 минут. Особое внимание уделите мультирулю. Если выявите, что на нажатие на руле автомобиль реагирует через раз — замена блока управления кнопками.
Стоит ли покупать б.у. Астру H
В общем то по рейтингу надежности данная модель занимает высокие позиции. Идеально если найдете вариант в мотором 1,6 на механике и старше 2006 года, именно тогда уже были устранены все детские болезни. Ашка и в самом деле просто замечательный автомобиль.