Крылатая строка Андрея Вознесенского: «Стихи не пишутся – случаются...» – в полной мере относится и к образовательному проекту «Рязанский Хогвартс».
Приступая к работе редактором сайта Центральной детской библиотеки, я даже представить не мог, что через 2,5 месяца зигзаг судьбы приведет меня на проектно-аналитический семинар, организованный в нашем городе экспертами Фонда Михаила Прохорова.
Жизнерадостные и креативные библиотекари и музейные работники четырех регионов России соберутся здесь пытать грантовое счастье.
Не всем это счастье улыбнется. В практическую часть семинара попадут те работники культуры, чьи заявки на конкурс «Новая роль библиотек в образовании» эксперты Фонда сочтут перспективными. Но даже из прошедших отбор заявок не все получат финансовую поддержку. Авторы проектов узнают об этом только в июле. Так что причин грустить о неведомом у собравшихся не было, а вот желания, набраться опыта, хоть отбавляй.
Вот и меня руководство библиотеки отправило за опытом. По наивности, спросил: «Можно ли заявить сразу четыре проекта?» – чем очень развеселил начальницу, побывавшую на подобном форуме. «Вы хотя бы один представьте», – сказала она и посоветовала, какой именно.
Выбор оказался снайперским. «Рязанский Хогвартс» заметили в первый же день семинара, в те несколько минут, которые отвели капитану команды нашего стола, для представления девяти проектов.
На следующий день мне довелось, по решению руководителя семинара, защищать свое детище перед полным залом. Надо было убедить собравшихся в возможности создания, на базе библиотеки, школы из романа Джоан Роулинг, где дети познавали бы мир науки через волшебство любимого произведения.
Несколько необычных задач по физике и математике уже были к этому времени созданы на основе текстов фэнтези. Вместе с шахматами и астрономией они помогли бы развить у младших школьников воображение, логику, любовь к чтению и стремление к новым знаниям. Проект призван был решить проблему получения детьми качественного дополнительного бесплатного образования, раннего выявления и развития творческих способностей и навыков командной работы.
«Ну вот, а говорят, что Гарри Поттера не читают», – весело сказала Ольга Синицына, выслушав монолог. Её реплика, по мнению моего руководства, означала, что проект экспертам понравился и остаётся всего ничего – оформить грамотно заявку и отправить на конкурс.
В последний день мы постигали науку составления сметы, наше внимание обращали на критерии эффективности, продукт и результат проекта, а также на вопрос, что будет потом.
Под занавес семинара участникам вручили сертификаты и пригласили на фуршет, организованный в зале занятий Рязанской областной универсальной научной библиотекой им.Горького.
Те из участников, кто не спешил на поезд, попали в кадр вместе с пролетарским классиком.
Так закончилась «посевная» для образовательного проекта «Рязанский Хогвартс». О её результатах автор и его коллеги узнают спустя три долгих месяца.