Сиквелы, приквелы, адаптации, ремейки, ребуты, переосмысление старых фильмов - все это мы в изобилии увидели в кинотеатрах этим летом, а также увидим в ближайшем будущем.
Сложно представить, что эпоха вторичных фильмов, опирающихся на успех своих предшественников, может схлопнуться как мыльный пузырь. Однако этот неминуемый процесс уже идет и осталось только гадать, когда именно "эра сиквелов" завершится.
Этот год отличился колоссальным успехом всего двух оригинальных картин. "Однажды... в Голливуде" Квентина Тарантино заработал в американском прокате более 100 миллионов долларов. Данные цифры не поразительны для Тарантино, "Джанго освобожденный" и "Бесславные ублюдки" тоже заработали более 100 миллионов долларов в США. Однако это удивительные цифры для кинопроката 2019 года, так как это всего лишь второй оригинальный фильм, который в этом году смог заработать так много. Другой фильм - это "Мы" Джордана Пила. Обе эти ленты - яркие режиссерские проекты. Именно имя режиссеров стало брендом кинолент и породило ажиотажный зрительский интерес.
Помимо указанных выше двух режиссерских картин, на американский кинорынок вышло 17 фильмов, сумевших заработать 100 и более миллионов долларов в прокате. И все эти 17 фильмов - это вторичные ленты, создание которых было основано на ошеломительном успехе предыдущих картин. Это семейные фильмы "Лего. Фильм 2", "Как приручить дракона 3", "История игрушек 4", "Тайная жизнь домашних животных 2". Жанровые ленты "Джон Уик 3", "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Годзилла 2: Король монстров". И конечно же блокбастер вселенной Марвел "Мстители: Финал", а также ремейки от компании Дисней "Дамбо", "Аладдин", "Король Лев".
К 18 августа за 33 недели текущего года было всего четыре недели, когда в в американский прокат вышел фильм, не имеющий никакой связи со старыми кинолентами. Зная эту статистику, становится ясно, что студии не могли выпускать такое огромное число вторичных фильмов, если бы они не пользовались успехом у зрителей. Однако если проанализировать более обширную статистику по прошедшим годам, то проблема "эры сиквелов" станет очевидной.
Из всех обозначенных выше семейных фильмов только "История игрушек 4" может квалифицироваться как безапелляционный успех, заработавший больше миллиарда долларов и собравший большую кассу, чем третья часть. Но другие ленты заработали меньше чем свои предшественники. "Лего. Фильм 2" заработал всего 105 миллионов долларов, тогда как лента 2014 года собрала 257 миллионов долларов в американском прокате. "Как приручить дракона 3" заработал 160 миллионов долларов, а вторая часть в 2014 году - 177. Сборы "Тайной жизни домашних животных 2" вообще можно оценить как провал. Оригинальный фильм 2016 года собрал в американском прокате 368 миллионов долларов, а вторая часть - только 160. Мировой прокат первого фильма принес 875 миллионов долларов, сиквел - 400.
"Форсаж: Хоббс и Шоу" заработали в американском прокате меньше чем последние четыре фильма франшизы "Форсаж". "Годзилла 2: Король монстров" принесла ее создателям 110 миллионов долларов в домашнем прокате, почти уступив пальму первенства малобюджетному ремейку французской ленты "1+1". А провал "Людей в черном: Интернэшнл" является наиболее показательным. Фильм собрал в США всего 79 миллионов долларов.
Мыльный пузырь "эры сиквелов" начинает схлопываться. Цифры показывают, что даже те вторичные фильмы, которые зарабатывают много денег, все меньше и меньше вызывают интерес зрителей.
Да, "Мстители: Финал" и "Король Лев" стали огромным успехом студии Дисней. Все фильмы производства Дисней обречены на колоссальные доходы. Так или иначе, но их фильмы зарабатывают миллиард долларов в мировом прокате. Нет смонений, что вторичные "Холодное сердце 2" и "Звездные войны: Скайуокер. Восход" не станут исключением и принесут ее создателям по миллиарду долларов.
Однако если взглянуть на релизы студии Дисней на 2020 год, то возникнет множество обоснованных вопросов. Существуют огромные сомнения насчет того, что "Мулан", "Круиз по джунглям" и "Соник в кино" оправдают надежды ее создателей. Вполне вероятно, что эти проекты станут еще большим разочарованием, чем "Дамбо", вышедшим в этом году. Вполне возможно, что давно ожидаемый фильм о Черной вдове не станет успешным продолжением вселенной Мстителей. А будут ли кому-то интересны планируемые студией проекты о Скуди-ду и Морбиусе?
Количество сиквелов, приквелов, ребутов и т.п. в 2020 году будет колоссальным. Создается впечатление, что фильммейкеры надеются на неисчерпаемую ностальгию зрителей и закидывают мишень множеством дротиков, ожидая, что хоть некоторые из них попадут в десятку.
Если мы проанализируем цифры американского кинопроката, то удостоверимся, что крупнобюджетные вторичные проекты компании Дисней - безоговорочные лидеры, которые с легкостью побеждают малобюджетные оригинальные ленты. Однако только 6 фильмов в 2019 году преодолели порог сборов в 350 миллионов долларов. Все эти фильмы - проекты Дисней. Шестое место занимает ремейк "Аладдина" с 353 миллионами долларов в американском прокате. Но интересно то, кто занимает седьмое место. Это малобюджетная оригинальная лента "Мы" с 175 миллионами долларов. То есть американский прокат имеет 6 крупных блокбастеров, и ни одного фильма, который смог бы заработать 200-300 миллионов долларов.
Студия Дисней настолько велика и массивна, что каждый ее крупный проект обязан заработать свой миллиард. Дисней, также как и другие студии продолжают отчаянно бороться друг с другом, все они делают ставку на крупнобюджетные вторичные фильмы, так как понимают, что только такие проекты приносят куш.
Уже сегодня они видят, что ремейки и сиквелы перестают приносить ожидаемые доходы. 2020 год скорее всего проявит эту тенденцию в еще более очевидной степени. Фильммейкеров ожидает неминуемая расплата за "эру сиквелов", отличающуюся тем, что киноэкраны заполонили вторичные фильмы, которые никто не хотел и не ожидал увидеть.
Источник Slashfilm 29/08/2019
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки )