Найти тему
Киноклуб КШК

Чтоб не забывали (советское кино)

Советское кино - это не только фильмы про войну и комедии, агитка и морализаторские драмы. К сожалению, многие режиссеры остались в тени. По крайней мере, сейчас их никто не вспоминает. Мы это исправим!По традиции выберем трех.

1. Вадим Абдрашитов (1945-...)

Мы не будем расписывать самыми яркими дифирамбами фильмографию автора. Наша задача - напомнить о режиссерах, которые незаслуженно забыты. Вадим Абдрашитов творил не один, стоит отметить. Его верным спутником был сценарист - Александр Миндадзе. Вы спросите, о чем фильмы упомянутого господина. Ох, про разное. О потерянном человеке, раболепстве, непредсказуемости жизни. Но не столько важно о чем, сколько как! Магию режиссера не передать словами. Каждый находит свои смыслы в фильме, поэтому объяснять о чем фильм - дело кинокритиков. Это не кинорецензия, это напоминание о забытых гениях советского кино.

2. Илья Авербах (1934-1986)

-2

Как и Абдрашитов, Авербах снял не так много фильмов. Впрочем, 9 это не так уж и мало. Особняком в фильмографии стоит - Фантазии Фарятьева, который, возможно, вы видели. Нет? Тогда этот текст точно оправдан.

Не сказать, что в советском кино было мало камерных драм. Их было не мало, но было мало камерных драм с философским наполнением и блестящей драматургией, оригинальным подходом и смелым исследованием человека. Один из таких фильмов - Фантазии Фарятьева. Не говоря уже о гениальном актерском исполнении, в первую очередь от Андрея Миронова.

3. Лариса Шепитько (1938-1979)

-3

Возможно, Лариса Шепитько забыта не так, как два предыдущих режиссера. Что, безусловно, радует. Но все же, лишний раз напомнить надо. Шепитько сняла еще меньше фильмов, чем вышеназванные коллеги. Но на самом деле достаточно и одного фильма, чтобы назвать ее великим режиссером. Речь, конечно, о Восхождение. И хотя мы сказали, что эта прекрасная женщина забыта не так, как два предыдущих режиссера, стоит отметить, что даже самый известный фильм не пользуется в нынешние времена большой популярностью. На КиноПоиске у Восхождения 8 тысяч оценок, что не так мало, но, например, у самого известного фильма ее мужа, Элема Климова, Иди и смотри - 27 тысяч.

Обидно слышать каждый раз одни те же фамилии (Данелия, Гайдай, Рязанов, Тарковский и т.д.), при всем уважении к ним. Обидно не слышать фамилии, которые не меньше заслуживают той же популярности. Повторюсь, мы привели трех авторов, но их намного больше. Вы скажите, ну это же авторское кино, оно никогда и не было мейнстримом. Соглашусь, и наверно это даже прекрасно. К нему надо прийти.