Транспорт
С момента создания республики, и особенно после Второй мировой войны, в экономическое развитие были вовлечены крупные государственные инвестиции в транспорт. До 1950-х годов эти инвестиции были сосредоточены на железнодорожной сети, но в последующие десятилетия Турция бросила силы на создание собственной системы автомобильных дорог и автомагистралей.
До Первой мировой войны единственный междугородный железнодорожный маршрут, идущий от Стамбула до Аданы и в Ирак, был разработан в рамках германского плана строительства железной дороги Берлин-Багдад для обеспечения сухопутного сообщения между Европой и Персидским заливом. Другие ранее построенные железнодорожные линии были ограничены несколькими короткими участками на западе, и связывали районы коммерческого сельского хозяйства с портами на Эгейском и Мраморном море. В межвоенные годы государственная железнодорожная компания построила несколько линий, соединяющих основные региональные центры, в частности линию, соединяющую Анкару, Кайсери, Сивас и Эрзурум с советской границей (с ответвлениями до Черного моря в Самсуне и Зонгулдаке) и линию, соединяющую Конья, Кайсери, Сивас и Малатья с Диярбакыром и Раманским нефтяным месторождением.
Основным событием послевоенного периода было строительство линии от Элязыга до иранской границы, которая включала паромную переправу через озеро Ван и была частью амбициозного плана по обеспечению железнодорожного сообщения между Европой и Пакистаном. Несмотря на эти события, железнодорожная сеть оставалась в зачаточном состоянии. Железные дороги осуществляли часть грузовых перевозок – в основном сельскохозяйственную продукцию и полезные ископаемые, и относительно мало пассажиров. К началу 21-го века лишь незначительное количество пассажиров выбирали железнодорожный транспорт в качестве средства передвижения; доля грузовых перевозок по железной дороге также стала незначительной. В ответ на это был создан проект «Мармарай» с целью улучшения приблизительно 45 миль (75 км) железнодорожной сети Турции. Предполагалось, что масштабный транспортный проект улучшит железнодорожное сообщение вокруг Стамбула и включит в себя грандиозный железнодорожный туннель, проходящий под Босфором и соединяющий европейскую и азиатскую части города. Проект был приостановлен в 2006 году.
Дороги, безусловно, имеют наиважнейшее значение в перевозке грузов и пассажиров. Помимо внутренних перевозок, растет международное грузовое сообщение между Европой и Ближним Востоком через Турцию. Это стало возможным благодаря крупным государственным инвестициям в строительство современной дорожной сети, соединяющей все основные города страны. Развит автобусный транспорт, поэтому городские магистрали в Турции, как правило, перегружены.
Маршруты морских перевозок являются важными грузовыми путями, особенно вдоль побережья Черного моря; основными международными портами являются Стамбул, Измир, Мерсин (Изель), Искендерун и Измит.
Государственная авиакомпания и несколько международных перевозчиков обеспечивают воздушное сообщение через Стамбул, Анкару и Измир. Существует внутренняя сеть, связывающая эти города с более чем дюжиной провинциальных центров. Аэропорты на Эгейском и Средиземноморском побережьях в Даламане и Анталии были улучшены и обслуживают растущий туристический чартерный трафик.
Начало и продолжения читайте здесь: Начало, Часть I., Часть II., Часть III., Часть IV., Часть V., Часть VI., Часть VII., Часть VIII., Часть IX., Часть X., Часть XI., Часть XII.
Читайте также наши статьи:
1. История турецкой сладости или популярный сувенир. Часть I., Часть II.
2. Главные достопримечательности Анкары
3. 6 напитков в Турции, которые объязательно нужно попробовать. Часть I., Часть II., Часть III.
4. НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ТУРЦИИ, О КОТОРЫХ НИКТО НЕ ЗНАЕТ
5. Стоит ли ходить на экскурсии в Стамбуле?
6. 5 самых популярных мест для посещения в Турции. Часть I., Часть II.
Не забудьте поставить Лайк и подписаться на наш канал!